Accessibility links

«Если не будет сильной оппозиции, мы погибнем»


Согласно последним данным Центризбиркома «Грузинская мечта» лидирует по количеству голосов избирателей, набранных во втором туре парламентских выборов. Это же указывает на тот факт, что коалиция в парламенте будет присутствовать в конституционном большинстве.

– Как вы относитесь к конституционному большинству в парламенте?

Маквала, 55 лет: Очень плохо. Такое в стране было и раньше, будет и сейчас, ничего в Грузии не изменится. Когда страной управляет одна партия, это ничего хорошего не приносит. Когда государством управляли «националы», жизнь не улучшилась, управляла «Грузинская мечта» – все осталось, как раньше, а теперь и думать о каких-либо улучшениях и не стоит. Если у нас не будет сильной оппозиции, мы погибнем.

Серго, 70 лет: Я нормально оцениваю этот факт. Главное не то, какая партия победила, а то, какой у политиков опыт, есть ли у них желание изменить что-то, и что они планируют делать – это главное.

«Если не будет сильной оппозиции, мы погибнем»
please wait

No media source currently available

0:00 0:02:31 0:00
Скачать

– А как бы вы оценили работу «Грузинской мечты» за последние четыре года?

Серго: Думаю, первые четыре года были попытки что-то изменить, они учились. Впереди еще четыре года. Если у них ничего не выйдет, то им просто придется покинуть политическую арену.

Кети, 34 года: А вы сомневались, что они придут в парламент в конституционном большинстве? Для всех властей – это нормальная традиция – фальсифицировать пару выборов. Пришли в большинстве, теперь будут работать на себя. Конечно у них есть избиратели, но уж точно не в таком количестве.

Шота, 70 лет: Только положительно могу оценить. Вообще, эта партия – «Грузинская мечта» – для меня самая приемлемая. До сих пор они принимали только правильные решения по большинству вопросов. Все конституционные изменения, принятые ими, были только положительными. Поэтому очень хорошо, что они пришли в конституционном большинстве.

Саломе, 22 года: Я думаю, если бы силы в парламенте распределились бы по другому, было бы лучше. Нет ничего хорошего в том, что право менять Конституцию будет у одной партии, в данном случае у «Грузинской мечты». Теперь они начнут принимать законы в одностороннем порядке. От такого соблазна они не удержатся, большинство, естественно, будет принимать те законы, которые они захотят.

Кетеван, 18 лет: Наверное, так было нужно, это ведь выбор народа. Конечно, существует опасность того, что они начнут подстраивать все законы под себя. Однако, раз за них проголосовали, значит готовы были к этому.

Бека, 26 лет: Когда партия приходит в парламент в конституционном большинстве, получается, что конкуренции у нее практически нет. Если провести параллель с экономикой, то можно сказать, что монополия на любом рынке влияет на рост продуктов. В выигрыше остается лишь монополист. Так, я думаю, в любой другой сфере. Если партия в парламенте представлена в конституционном большинстве, то и конкурировать с ней никто не сможет, выражать свое мнение. Это, конечно, не критично, но и не слишком хорошо для развития страны.

XS
SM
MD
LG