Accessibility links

Год для новобранца


Эксперты предполагают, что решение правительства связано с унификацией югоосетинского законодательства с российским
Эксперты предполагают, что решение правительства связано с унификацией югоосетинского законодательства с российским

Правительство Южной Осетии одобрило проект закона о внесении изменений в закон республики «О воинской обязанности и военной службе». Документ предусматривает сокращение срока военной службы для граждан, призванных на военную службу, с полутора лет до одного года.

Министр обороны Южной Осетии Ибрагим Гассеев посчитал, что военное ведомство нужно реформировать. В соответствии с проектом закона предельный возраст для остающегося на военной службе генерал-лейтенанта и генерал-майора будет 60 лет, для полковника – 55 лет, военнослужащего, имеющего иное воинское звание, – до 50 лет.

Политолог Алан Мамиев скептически относится к нововведениям для югоосетинских военнослужащих, полагая, что это «часть процесса по сокращению армии»:

«Это полное перекладывание защиты рубежей Южной Осетии и вообще жизни граждан и всего прочего на плечи российской армии. То есть нам не нужна своя армия, есть российская, есть базы и прочее... В российской армии сократили срок службы, потому что российская армия перешла на профессиональную основу, и те ребята, которые служат один год, это вспомогательные силы для армии, где служат по контракту. В Южной Осетии же нет контрактной армии, поэтому все эти решения – это попытка подстраиваться под какие-то российские стандарты и в то же время сокращать свою армию. Два аспекта слились воедино. Армию усиливать надо, а не сокращать».

Год для новобранца
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:22 0:00
Скачать

Югоосетинский эксперт Роланд Келехсаев предполагает, что решение правительства связано с унификацией югоосетинского законодательства с российским:

«Министерство обороны Южной Осетии пытается скоординировать свои действия с российским. В целом принятие данного законопроекта это унификация с российским законодательством».

Я пообщалась со знакомыми военнослужащими Минобороны, которые с иронией отнеслись к инициативам непопулярного министра обороны:

«Ребята, воевавшие в 2008 году, получают 10 тысяч, а Ибрагим – 150 тысяч, и эти его решения – это показная забота о нас. Скоро Россия и Южная Осетия подпишут документ о сотрудничестве в военной сфере, и заканчивается его лафа. Он миллионы рублей положил в карман из фонда «Патриот», которые были выделены на обустройство Минобороны и помощь нуждающимся ребятам. А что касается предельного срока службы, это просто пиар. На чужом горбу хочет заработать деньги или голоса, если будет баллотироваться в президенты, чтобы похвастаться и сказать: «Вот видите, какой я патриот, я так старался!»

Экс-спикер парламента Южной Осетии, лидер КПРЮО Станислав Кочиев связывает решение Минобороны с наступлением долгожданного мира в Южной Осетии:

«Я полагаю, что наступило время относительного спокойствия, и нет необходимости призывать срочников на службу на полтора года, хватит и одного года, чтобы пройти курс молодого бойца, подготовить защитника родины. Во-вторых, многие молодые люди поступают на учебу, трудоустраиваются, и полтора года службы им мешает поступить в вузы».

Я попыталась пообщаться с депутатами парламента, однако мои собеседники пояснили, что пока в парламент не поступал законопроект и они незнакомы с документом. Один из моих собеседников пояснил, что эти преобразования – инициатива глав югоосетинского военного ведомства и к соглашению о военном сотрудничестве с Россией не имеют отношения.

Лидер Народной партии Александр Плиев, пообещавший прокомментировать вопрос о сокращении военной службы после сегодняшней встречи с Ибрагимом Гассеевым, на мои звонки больше не ответил.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG