Accessibility links

Традиция женского увечья


Изуродование женских гениталий, которое еще называют женским обрезанием, может стать уголовно наказуемым в Грузии. Это один из пунктов в пакете законодательных изменений, который сегодня утвердило правительство страны. Изменения проводятся в соответствии с требованиями т.н. Стамбульской конвенции о борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием.

«Стамбульская конвенция и этот пакет изменений призваны защитить каждого: пожилых людей, женщин, мужчин и детей, в случае если они станут жертвами семейного насилия», – заявила сегодня Тея Целукиани, министр юстиции Грузии. Именно это ведомство является инициатором этих законодательных изменений. По словам министра, уголовно наказуемым станет принуждение к стерилизации, аборту, преследование мужчины или женщины, которое подразумевает незаконную слежку, нежелательную коммуникацию и угрозы и прочее. Всего изменения коснутся около 20 законов.

«Мы совсем недавно добавили в этот пакет пункт о криминализации изуродования женских гениталий в связи с тем, что, как вы помните, в нескольких населенных пунктах Грузии недавно были выявлены факты неслыханного насилия над девочками – различными острыми предметами, без присутствия врача, называя это традицией», – сказала Цулукиани.

Традиция женского увечья
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:00 0:00
Скачать

Происходящее в нескольких селах Кварельского муниципалитета получило широкий общественный резонанс осенью прошлого года. После того как Институт по освещению войны и мира (IWPR) опубликовал материал, в котором местные жители – этнические аварцы сами рассказывали об обряде, говорит его представитель Георгий Купатадзе. По его словам, автору материала – Аиде Мирмаксумовой удалось выяснить, что в селах проживают несколько пожилых женщин, к которым приводили девочек для проведения ритуала. Одна из них, например, утверждала, что подобные «услуги» она оказывала своим родным и близким. Полной картины, рассказывает Купатадзе, у них нет, но из того, что им удалось узнать в ходе расследования, можно сказать, что приблизительный возраст девочек – от 4-х до 10 лет. При этом, продолжает он, в ходе расследования они встретились и с семьями, которые сказали, что не захотели, чтобы их дочери прошли через этот обряд.

Сейчас, полагает Купатадзе, когда описанное может стать уголовно наказуемым, необходимо с большой осторожностью подойти к этому вопросу, чтобы не усугубить ситуацию.

«Автор этого материала – Аида Мирмаксумова несколько раз ездила туда. Поначалу люди очень прямо и открыто рассказывали об этом. Они говорили, что это их традиция, и не воспринимали это как какое-то негативное явление. Потом, когда СМИ стали широко освещать эту тему, это вызывало в определенном смысле раздражение, и люди стали закрываться. Поэтому необходима большая осторожность со стороны СМИ, гражданского общества и госструктур при работе над этой темой, чтобы не стало хуже, чтобы все это не ушло в подполье», – говорит Купатадзе.

Об осторожности, с которой нужно подойти к вопросу, говорит и глава департамента по гендерному равноправию аппарата Народного защитника Грузии Анна Илуридзе. Впрочем, пока ничего конкретного относительно того, как именно должны быть выявлены преступления в будущем, какие службы будут вовлечены в этот процесс, неизвестно.

«Ведомства должны очень осторожно распланировать все те действия, которые касаются этого вопроса. Пока эта практика лишь выявлена и подтверждена. Как Народный защитник, так и правоохранительные органы изучают этот вопрос. Мы хотим учесть опыт тех стран, которые знакомы с практикой борьбы и предотвращения этих действий», – говорит Илуридзе.

Пакет законодательных изменений, получивший сегодня зеленый свет от правительства Грузии, будет передан на рассмотрение парламенту.

XS
SM
MD
LG