Accessibility links

Можно ли отделить «вовлечение без признания» от контрабанды


Изида Чаниа
Изида Чаниа

В конце прошлого года правительство Абхазии приняло решение о наведении порядка на абхазо-грузинской границе. Таким образом, руководство страны запустило программу реализации своего предвыборного обещания о сокращении постов на грузино-абхазской границе, через которые осуществляется незаконная предпринимательская деятельность между двумя государствами – Грузией и Абхазией, завозятся контрабандные товары.

В планах абхазского правительства закрытие пяти из шести существующих на сегодняшний день постов, техническое оснащение основного пункта пропуска КПП «Ингур» и работы, направленные на укрепление государственной границы с Грузией. К закрытию постов подходили планомерно, ремонтируя дороги и запуская общественный транспорт, который будет доставлять людей к одному пункту пропуска. Однако на прошлой неделе в селе Набакия прошла акция протеста, в которой приняли участие немногим более 100 человек. Видео этой акции есть в социальных сетях.

Конечно, митингами в Абхазии никого не удивишь. Они происходят у нас с завидной регулярностью и чуть ли не по любому поводу. Темы самые разнообразные – от кадровых вопросов до международных отношений. Абхазы как-то очень буквально восприняли демократию и желают непосредственно, а не через своих представителей (которым, вероятно, не очень доверяют) участвовать в решениях, принимаемых всеми ветвями власти.

Можно ли отделить «вовлечение без признания» от контрабанды
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:04 0:00
Скачать

Посадили родственника за незаконный перевоз наркотиков – вот уже весь род протестует у здания прокуратуры с требованием заменить содержание в ИВС на домашний арест. А уж если не по душе пришелся министр внутренних дел, можно и штурмом пойти – благо желающих поштурмовать милицию в стране всегда достаточно…

Это я все к тому, что митинги, конечно, вещь для нас привычная, но только не в приграничном Гальском районе, в котором преимущественно живут граждане Грузии. И уж совсем необычно для Абхазии использование детей в политических акциях – в Набакия взрослые люди прикрывались детьми и говорили о том, что им удобно пересекать границу поблизости от своего села. В общем, каждому селу по своему КПП через границу.

Очевидно, что акция протеста была организована людьми, занимающимися незаконным перевозом товаров через многочисленные неконтролируемые посты. В этом контрабандном бизнесе грузины и абхазы давно нашли общий язык и, по всей вероятности, осуществляли его при непосредственном содействии властей. Ведь шесть постов через абхазо-грузинскую границу появились не так давно, и все помнят, как прошлые власти Абхазии торжественно открывали эти посты, и все в заботе о людях, живущих в приграничной зоне.

Так, за несколько лет было открыто пять постов, качество контроля на которых было весьма условным, и поэтому контрабандисты, минуя пост КПП «Ингур», спокойно переваливали товары с территории Грузии в Абхазию. И, несмотря на «состояние войны» между двумя странами, рынки Абхазии заполнили необлагаемые никакими пошлинами и налогами контрабандные товары из Грузии, которые вытеснили как абхазскую сельскохозяйственную продукцию, так и товары, завозимые из России, что, конечно, сказалось на экономике Абхазии.

Но интересно, что проект открытия постов поддержали и международные организации в Грузии – ООН, послы европейских стран, для которых столь важны контакты между конфликтующими сторонами, что они в упор не заметили преступного бизнеса, который расцветал пышным цветом после каждого нового КПП, открываемого чуть ли не у каждой деревни.

Подозреваю, что в каких-нибудь ооновских отчетах по «вовлечению без признания» деятельность грузино-абхазских контрабандистов преподносилась как положительная тенденция и продвижение в деле урегулирования конфликта. Поэтому совсем не удивительно, что на решение властей Абхазии воспрепятствовать преступному бизнесу путем закрытия дополнительных постов посол США и представители ООН выступили с возмущенными заявлениями, в которых опять же говорилось о гуманитарных интересах простых людей.

Это возмущение еще раз убедило меня в том, что преступный бизнес и гуманитарный интерес, как сиамские близнецы, столь тесно переплелись между собой, что не могут существовать друг без друга. И международные организации в зонах конфликта стали просто лоббистами этих преступных интересов.

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

  • 16x9 Image

    Изида Чаниа

    В 1978 году окончила сухумскую среднюю школу №2, в 1983 году – биохимический факультет Абхазского госуниверситета. 

    Работала в газетах «Абхазский государственный университет», «Советская Абхазия», «Аидгылара», на Абхазском ТВ, в газетах «Экспресс-хроника», «КоммерсантЪ», внештатным корреспондентом в российских информационных агентствах «Постфактум», «Интерфакс». С 1998 года по 2016 год – редактор газеты «Нужная газета», с 2016 года – редактор газеты «Мырзаканаа».

    Член Союза журналистов Абхазии, председатель Ассоциации журналистов и работников СМИ Абхазии.

XS
SM
MD
LG