Accessibility links

Три дня без взаимности


Грузинскую оппозицию не устраивает, что власти три дня обдумывали ответ на заявления министра иностранных дел РФ
Грузинскую оппозицию не устраивает, что власти три дня обдумывали ответ на заявления министра иностранных дел РФ

Сегодня спецпредставитель премьер-министра Грузии по связям с Россией Зураб Абашидзе ответил на заявления министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова от 18 февраля. В тот день, подводя итоги Мюнхенской конференции по безопасности, глава российского МИДа связал визовый режим РФ с Грузией с отсутствием дипотношений, а также с тем, что регионы Южного Кавказа становятся маршрутами для «террористов и наркоторговцев».

Зураб Абашидзе после сегодняшнего заседания правительства решил прокомментировать заявления главы МИДа РФ Сергея Лаврова. 18 февраля он ответил на вопрос журналиста «Рустави 2» о перспективах безвизового режима России с Грузией, отметив, что этому препятствует отсутствие дипотношений, а также:

«Это еще связано и с необходимостью обеспечить безопасность, когда не только Центральная Азия, но и Закавказье, регионы Южного Кавказа становятся маршрутами, которые активно пытаются использовать боевики, экстремисты, террористы и наркоторговцы. Когда мы наладим полноценное взаимодействие между российскими и грузинскими правоохранительными органами, когда все эти риски смогут быть исключены с обеих сторон в максимальной степени, тогда, наверное, можно будет говорить и о дальнейшем облегчении визового режима».

Три дня без взаимности
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:48 0:00
Скачать

Эта оценка Лаврова, по словам Зураба Абашидзе, для Грузии неприемлема:

«В прошлом году у нас было рекордное число туристов, около миллиона из них приехали из России. Этот показатель и то, что иностранные туристы комфортно чувствуют себя в Грузии, доказательство того, что у нас высокая степень безопасности. Это подтверждают и множество исследований, и международные организации. Поэтому слова господина Лаврова о том, что через Южный Кавказ проходят маршруты боевиков, террористов, экстремистов, по отношении к Грузии никак не уместны. Насколько нам известно, из РФ в Сирию и в Ирак (с этой целью) выехали около 2000 граждан РФ».

На вопрос одного из журналистов, почему так поздно последовал грузинский ответ, Зураб Абашидзе ответил вопросом же: «А что, случилось что-нибудь непоправимое?» Далее Абашидзе объяснил, что он не сторонник молниеносных реакций. На этот же вопрос ответил министр образования, третий вице-премьер Александр Джеджелава:

«Мы видели молниеносные, резкие и необдуманные позиции по отношению к России и какие последствия приносят они в нашей и в мировой политике. Поэтому мы считаем, что прагматичная, сбалансированная и обдуманная политика нашего правительства по отношению к России и ко всем нашим соседям – достаточная гарантия стабильности, для того чтобы наша страна развивалась».

Но не всех устраивает, что власти Грузии три дня обдумывали ответ на заявления министра иностранных дел РФ. Депутат от фракции «Европейская Грузия» Саломе Самадашвили согласна с тем, что Лавров ничего нового не сказал, лишний раз отметив, что «августовскую войну начала Грузия», ее настораживает другое давнее желание РФ создать совместный антитеррористический центр на территории Грузии:

«Мы опасаемся, что подобными заявлениями МИД РФ старается втянуть грузинскую сторону в такие форматы сотрудничества, вредные для безопасности и обороны нашей страны, которые помогут РФ провести свои интересы. Поэтому мы ждем от МИД Грузии очень быстрые и строгие оценки».

Но МИД Грузии пока молчит. Глава ведомства Михаил Джанелидзе находится в Нью-Йорке. Он принимает участие в открытых дебатах Совбеза ООН на тему: «Сохранение международного мира и безопасности – конфликты в Европе».

Естественно, на этих дебатах, считает специалист по международным отношениям Георгий Гобронидзе, министр Джанелидзе затронет проблему агрессивной политики РФ в отношении Грузии. Но и до этого не стоило оставлять без внимания обвинения Лаврова:

«Самым правильным и адекватным ответом может быть донесение реальной информации до мирового сообщества, нужно вести более активную информационную политику, указывающую на то, что Грузия – стабильное государство, что она одна из активных членов антитеррористической коалиции и что похожие заявления (Лаврова) очень некомпетентны и являются клеветой».

При этом Георгий Гобронидзе отмечает, что он не сторонник агрессивных заявлений, хотя ему не нравится и слишком осторожная позиция грузинских властей по отношению к РФ, продиктованная принципом «не раздражать». Ведь российские власти давно считают себя вправе применить военную силу на территории другой страны, в случае если сочтут, что от нее исходит террористическая опасность.

XS
SM
MD
LG