Accessibility links

Обзор грузинской прессы


Мари (Нана) Махарадзе – «женщина, ставшая символом эпохи». Именно ее 9 апреля 1989 года сфотографировал Юрий Мечитов
Мари (Нана) Махарадзе – «женщина, ставшая символом эпохи». Именно ее 9 апреля 1989 года сфотографировал Юрий Мечитов

В «Грузинской мечте» тщательно следят за рейтингом партии и несмотря на заявления о поддержке 60% граждан понимают, что их электорат значительно меньше, заявляет политолог Вахтанг Дзабирадзе. Именно это стало причиной перехода к агрессивной избирательной кампании, а повторная попытка внести законопроект об иноагентах является логичным продолжением этой политики, говорит эксперт.

«Грузинская мечта» пытается подготовить почву для того, чтобы списать это не на ошибки «Мечты», а на наших западных партнеров, когда они усомнятся в легитимности выборов

«Грузинская мечта» пытается подготовить почву для того, чтобы списать это не на ошибки «Мечты», а на наших западных партнеров, когда они усомнятся в легитимности выборов... Повторное вынесение законопроекта очень похоже на процессы 26 мая 2011 года, когда правительство Саакашвили жестоко разогнало демонстрантов на Руставели. Тогда власти хотели расколоть общество, заставить замолчать оппозицию и остаться в одиночестве на политической арене. Метод другой, но сегодня «Грузинская мечта» пытается сделать то же самое, приняв этот закон», – цитирует Дзабирадзе газета «Резонанси».

Власти, осознающие, насколько нынешний этап важен для будущего страны, отказались бы от принятия этого закона, уверен политолог, однако для представителей «Грузинской мечты» сохранение власти является «высшей целью»:

«Власти знают, что это неизбежно приведет к волне протестов, но надеются, что справятся с этим и примут этот закон. Если начнутся беспорядки, они воспользуются ими, чтобы обвинить во всем оппозицию. Протест обязательно должен быть, но, на мой взгляд, спокойный и не радикальный. Это также связано с выборами: неправительственные организации, которые будут наблюдать за избирательным процессом, таким образом заставят замолчать».

Кроме того, политолог уверен, что власти уже думают о возможности в будущем переписывать этот закон, и если сегодня речь идет лишь о прозрачности финансирования организаций, то в будущем «Грузинская мечта» распространит его и на физические лица.

Все это может привести к приостановке важнейших программ, финансируемых нашими партнерами

«Это тоже вопрос времени – главное [для авторов закона], чтобы закон был принят в этом году, и тогда уже гораздо легче будет внести изменения. Все это может привести к приостановке важнейших программ, финансируемых нашими партнерами, включая образовательные и научные программы, а также энергетику, сельское хозяйство и так далее… Повторяю, это лишь вопрос времени, когда этот закон начнет работать именно так, как он работает в России. Там ограничения тоже не были введены сразу, Путин делал это медленно, и здесь делается то же самое», – заявил политолог.

* * *

«Продолжение пути евроинтеграции, начатого 9 апреля» – статью под таким заголовком публикует информационное интернет-издание Netgazeti. Через 35 лет после трагического разгона митинга 9 апреля Грузия сейчас ближе всего к исторической цели, стоившей жизни десяткам грузин в 1989 году, считает Гуга Гегенава, участник событий 35-летней давности. Тогда, в ночь на 9 апреля, он вместе с командой по регби Тбилисского технического университета спас многих людей от саперных лопат российских солдат, пишет издание. Сегодня же Грузия продолжает путь, начатый в 1989-м, говорит Гуга:

«Это день, который показал нам, что главное – свобода. Хотя события 9 апреля были стихийными, мы прекрасно понимали и прекрасно понимаем, что наш путь, исходя из нашего географического и геополитического положения, лежит только на Запад».

Вторит Гуге Гегенава и Анна Албуташвили, внучка участницы мирного митинга Заиры Киквидзе, погибшей во время событий 9 апреля.

Каждый такой шаг вперед, который связан с интеграцией в Евросоюз, на самом деле является продолжением того, что началось 9 апреля

«Борьбу за свободу и лучшее будущее, которая началась много лет назад, мы должны теперь превратить в практические шаги, мы должны потребовать реформ, необходимых для достижения конечной цели. Ради этой цели было принесено в жертву множество жизней, в том числе и моей бабушки. Каждый такой шаг вперед, который связан с интеграцией в Евросоюз и лучшим и светлым будущим нашей страны, на самом деле является продолжением того, что началось 9 апреля. Если тогда многое было неосознанным и спонтанным, то сегодня у нас освещенная лестница, по которой нужно взойти, и эта лестница состоит из девяти ступеней, они приведут нас к цели – интеграции в Евросоюз», – сказала респондент издания.

* * *

Газета «Квирис палитра» публикует интервью с Мари (Наной) Махарадзе, «женщиной, ставшей символом эпохи». Именно ее 9 апреля 1989 года сфотографировал Юрий Мечитов. Долгие годы о женщине, запечатленной на снимке с грузинским флагом в руках, не было ничего известно, и лишь 10 лет назад журналисты узнали, что она живет в Италии:

Люди видели в этом снимке боль и жажду победы, которыми был наполнен в то время воздух

«Я родилась в Чакви 1 февраля 1970 года и окончила там школу… У меня никогда не было ощущения, что девушка на фото – это я. Люди видели в этом снимке боль и жажду победы, которыми был наполнен в то время воздух... Народ относился к ней [фотографии] как к иконе-символу свободы. Я даже неловко себя чувствовала, хотя моего имени и не знали. Это фото даже было напечатано в виде плаката очень большим тиражом. Ко мне подходили, плакали, обнимали меня, радовались, увидев меня живой».

Мари Махарадзе утверждает, что многие юристы даже призывали ее потребовать от автора гонорар за фотографию:

«Юристы сказали мне, что фотография была популярной и выиграла столько конкурсов, что я имела право требовать гонорары. Но для меня это совершенно невероятно. Эта фотография для меня так же символична, как и для любого из вас… Я вообще не помню запечатленный момент. Как рассказал в одной из программ Юрий Мечитов, фотография сделана в Ваке, на следующий день после разгона 9 апреля. В какой-то момент он увидел за машиной красивую девушку с флагом в руке, ему это понравилось, и он запечатлел это на пленку».

Сейчас Мари (Нана) Махарадзе проживает в Италии, некоторое время назад она вышла замуж за гражданина этой страны: «Италия – это страна, которая дала мне возможность жить, а Грузия – это страна, ради которой я всегда буду жить», – сказала респондент издания.

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Форум

XS
SM
MD
LG