Accessibility links

Угроза общественной работе


Цхинвали
Цхинвали
ЦХИНВАЛИ---В четверг, 14 апреля, в дом лидера запрещенного югоосетинскими властями общественного комитета бездомных Инары Габараевой ворвались вооруженные люди. Они пытались запугать общественного деятеля, которая настаивает на том, что восстановления частных домов жителей республики идет с большими нарушениями.

Группа мужчин в военной форме, по словам Инары Габараевой, вела себя недопустимо.

«”Я расправлюсь с тобой, и вообще посмотрим, что с тобой будет!” - вот такие угрозы, - говорит Инара Габараева, - якобы я хожу по всей Осетии, агитирую людей, что скоро власть поменяется и мы должны воссоединиться с Грузией. Как будто эти глобальные проблемы решаю я одна! Я сказала, покажите мне человека, который это сказал. Мне ответили – это неважно. У вас, спрашиваю, есть какие-нибудь документы на руках? Мне отвечают - нет. Они говорят, мол, ты часто звонишь в Грузию! Я в ответ: пожалуйста, дайте распечатку моих звонков. У них распечатки нет. Спрашиваю, какие у вас основания врываться в мой дом, пугать моего ребенка, угрожать мне?»

Габараева говорит, что ее семья напугана, 14-летняя дочь боится идти в школу: «Я говорю, Тамара, так нельзя – иди в школу. Она отвечает, а вдруг они со мной что-нибудь сделают, или пока я буду в школе, они придут домой и с тобой что-нибудь сделают».



Матери – уже пожилой женщине, инвалиду - пришлось вызывать скорую помощь. За мать Инаре особенно обидно, во время войны она несмотря на состояние здоровья лечила раненых, летала на вертолете по селам республики, чтобы оказать помощь нуждающимся.

Инара Габараева напрямую связывает угрозы со своей общественной работой. Комитет бездомных (кстати, организация официально закрыта югоосетинскими властями) многим перешел дорогу.

Общественники сами обошли и переписали все семьи погорельцев Южной Осетии. Комитет отслеживает, справедливо ли распределяется жилье, во всеуслышание заявляет о нарушениях. Конечно, отчаявшиеся люди, которые третий год проводят в палатках, возможно, иногда не очень разборчивы в обвинениях, порою проявляют излишнюю эмоциональность, но это не может быть оправданием для угроз, тем более из уст военных.

«Ко мне приходят с такими несуразными обвинениями, что я даже слова не могла сказать, - говорит Инара Габараева. - Единственное, чего бы я хотела, чтобы президент Южной Осетии разобрался в этом деле и наказал тех, кто вчера ко мне пришли с такими претензиями».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG