Accessibility links

Некомпетентность, как шанс на выживание


Тенгиз Аблотия
Тенгиз Аблотия
В России в последнее время вновь приобрела особую актуальность тема дальнейшей судьбы тандема Путин-Медведев. Кто в итоге станет следующим президентом РФ – над этой загадкой ломают головы политики и политологи всего мира. Пока что безуспешно, так как есть серьезные подозрения, что этот вопрос «на миллион долларов» пока не решен и самим дуумвиратом.

Естественно, что все важные, знаковые события в Москве имеют первостепенное значение для Грузии – в чьих руках окажется командование войсками, оккупирующими 20% территории страны? Интерес, сами понимаете, далеко не праздный.

Ясно, что ни Медведев, ни Путин не вызывают никакой симпатии в грузинском обществе, однако при всем этом, большинство людей, с кем мне приходилось общаться по этому поводу, считают, что все-таки было бы немного лучше, если следующий срок в Кремле пришлось бы «мотать» ДАМу, а не ВВП.

Что ж, такое мнение можно услышать не только в Грузии, но и самой России, где считается, что Путин – угрюмый консерватор, а Медведев - открытый миру либерал.

В том, что такая черно-белая картинка соответствует действительности, есть немалые сомнения. Однако в любом случае очевидно, что при полноправном президентстве Медведева, у России есть определенные шансы на то, чтоб хотя бы немного продвинуться вперед: стать немного более демократичной, немного менее авторитарной и угрюмой, немного менее коррумпированной, немного более привлекательной для инвесторов, и т.д.

Возможно, так оно и есть. Возможно, для России и было бы лучше, если б Путин наконец ушел на отдых.

Но в данном случае, меня больше волнуют интересы Грузии. Выскажу парадоксальное, на первый взгляд, мнение. Нас больше устраивает, чтоб править Россией продолжал Путин.

В качестве параллели могу привести пример из истории Второй мировой войны. Английская разведка долго пыталась убить Гитлера, но уже примерно в 44-м году, когда конец Третьего рейха стал делом времени, деятельность в этом направлении была прекращена. Легенда гласит, что Черчилль тогда заявил следующее: «Меньше всего нам сейчас нужно, чтоб Германию возглавил кто-то, кто знает, что надо делать».

Ни к коей мере не берусь утверждать, что Медведев знает, что надо делать. Но совершенно четко знаю, что Путин не имеет по этому поводу ни малейшего понятия, что он и подтвердил за все 10 лет своего пребывания «на галерах».

Почему я уверен, что президентство Медведева не будет иметь никаких преимуществ для Грузии, несмотря на его очевидную склонность к либерализму, по крайней мере, в сравнении с Путиным? Да потому, что его относительный либерализм никак не противоречит общей имперской направленности внешней политики. Цель медведевского либерализма – улучшить жизнь своих граждан, осуществить модернизацию и усилить Россию. И обновленными, модернизированными силами продолжать топтать страны, которые в силу катастрофической разницы в количестве населения не могут оказать достойное сопротивление. Ясно, что в первую очередь речь идет о Грузии.

И потом, не стоит забывать, что именно Медведев уже третий год смакует победу над грозным врагом в августе 2008-го, и никак не может, наконец, успокоиться – делает заявления, празднует юбилеи в Сухуми и Цхинвали, награждает отличившихся военных, и т.д.

То есть, если обобщить, то мечта Медведева – модернизированная, мощная, но по-прежнему имперская Россия.

Очевидно, что это ни в коей мере не может быть приемлемым для нас.
Предлагаю всем верующим жителям Грузии усилить молитвы за то, чтоб президентом РФ снова стал Путин, ибо если для нас и есть шанс, то он в вопиющей некомпетентности ВВП.

Сложно найти в мире правителя, который бы умудрился также бездарно проворонить исключительно благоприятные с точки зрения экономической конъюнктуры годы, как это сделал Путин. Имея такие финансовые возможности, высокий рейтинг, контроль над СМИ, Владимир Владимирович мог осуществить в России самые радикальные модернизационные реформы. Вместо этого он очаровал недалекого российского избирателя дешевым популизмом, демонстрацией пообтесавшегося торса, картинно поднятой бровью, металлом в голосе и прочим дешевыми трюками. Относительно позитивными можно считать лишь первые два года президентства Путина, когда он сумел навести поверхностный порядок в стране, не коснувшись при этом основ системы.

Реально путинизм – это слегка причесанный бандитско-олигархический строй эпохи позднего Ельцина. С бандитов сняли малиновые пиджаки, загнали в приличные офисы, назвали их «частными охранными предприятиями», вынудили более или менее пристойно вести себя и не создавать проблем на улице. Вот собственно и все. Но даже тут достижения в основном касаются Москвы, где все научились соблюдать правила приличия и не сорить за собой. События в Кущевке показали, что значительная часть территории страны по-прежнему живет по законам лихих 90-х, хоть и без малиновых пиджаков.

Я уже не говорю о коррупции, которая именно в период Путина приобрела масштабы национального бедствия.

Путин со всем этим никогда не справится, поскольку является верным сыном этой порочной системы. При правлении ВВП Россия не будет разваливаться, как это предсказывают многие не в меру оптимистичные политологи. Она будет медленно деградировать, гнить изнутри, слабеть и все больше становиться заложником своей системы.

Наверное, звучит не очень корректно, но именно в этом шанс на выживание для Грузии. Если и есть надежда, то она в Путине, в его грандиозной некомпетентности, в его неспособности построить нормальное государство при наличии всех необходимых возможностей.

Так уж получилось, что все три враждебных нам режима на сегодняшний день возглавляют исключительно непрофессиональные личности. Такие, что на их фоне нынешняя грузинская власть (тоже не образец компетентности) – это просто сплошные конрады аденауэры и мэгги тэтчеры.

Молитесь за то, что президентом ЮО оставался Эдуард Кокойты. Если кто и сможет загадить, сровнять с землей, обесценить идеалы «независимости Южной Осетии», так это в первую очередь наш родной Эдуард Джабеич.

Молитесь за Сергея Багапша. Чтобы политик, являющий собой распространенный в Сухуми типаж смеси коммунистического вожака и националиста, одержимого манией величия, правил как можно дольше.
Кто если не он, сможет так же умело проводить и далее политику самоизоляции, закрытости, болезненного самовосхваления? Словом, всего того, что никогда не даст возможности Абхазии толком встать на ноги.

Не хочу показаться циником, но я реалист: чем хуже у них, тем лучше для нас. Пусть меня за это ненавидят и абхазские будто бы «наши сограждане» и грузинские садо-мазо либералы. Это не мой выбор: безуспешные попытки грузинский либеральной общественности лезть к абхазам и осетинами с покаянием и самобичеванием приводят к одному итогу – если грузин раньше ненавидели, то теперь просто презирают.

В отсутствии альтернативы, между ненавистью и презрением, я выбираю ненависть.

И да, конечно, нам сейчас меньше всего нужны в Москве, Сухуми и Цхинвали люди, знающие, что делать.
  • 16x9 Image

    Тенгиз Аблотия

    Родился в 1970 году, до 17 лет жил в Сухуми. С 1989 года учился на факультете журналистики в Тбилисском государственном университете.

    В 1990 году начал профессиональную деятельность в информационном агентстве «Ипринда». Впоследствии сотрудничал с «Радио России», Русской службой BBC, грузинским агентством бизнес-новостей GBC-news, телеканалом «ПИК», бизнес-радио «Коммерсант», и многими другими.

    Является блогером «Эхо Кавказа» с июня 2010 года.

XS
SM
MD
LG