Accessibility links

«Самое плохое – это то, что никто не знает правды»


– Повлияли ли последние события на авторитет церкви?

Гульнара, 51 год: Конечно, так или иначе, эти события повлияют на авторитет церкви. Народ и раньше выражал недовольство разными процессами, которые там происходят. Сама я свое мнение в отношении церкви не изменю, несмотря ни на что, однако многие люди иначе стали смотреть на церковь. Да и есть тут, о чем задуматься, почему вообще возникла эта тема с цианидом? Может, для некоторых это станет поводом больше не ходить в церковь. Однако в основном грузины – глубоко верующий народ, поэтому большинство не откажется от посещений храмов, я так думаю.

Нази, 70 лет: По-своему, эти события, конечно, повлияли на авторитет церкви. Лучше было бы, чтобы подобного не происходило, однако это случилось, и нам остается лишь наблюдать за происходящим. Естественно, (события) повлияли (на авторитет церкви).

– А ваше мнение в отношении церкви изменилось?

Нази: Вы знаете, я просто не смогла разобраться полностью в этих событиях. Правды я так и не узнала, когда народу и мне станет известна правда, что же на самом деле произошло, тогда буду думать о том, стоит ли менять свое мнение в отношении к церкви.

«Самое плохое – это то, что никто не знает правды»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:37 0:00
Скачать

Гия, 59 лет: Знаете, в чем дело? Я считаю, что весь этот скандал был начат искусственно. К сожалению, в Грузии есть силы, которые хотят скомпрометировать церковь. Однако авторитет нашей церкви формировался в течение многих веков, и так просто его не пошатнуть. Хотя, конечно, отношение некоторых православных к церкви, может, и изменится не в лучшую сторону. Вообще, мы должны всячески избегать подобных скандалов, для нас это неприемлемо.

Нино, 56 лет: Не знаю. Не думаю, что что-то изменится. Верующие всегда останутся верны своей религии, несмотря на все происходящее. Просто последние события не совсем понятны для народа, надеюсь, все разъяснится и ситуация уляжется.

Ника, 42 года: Эти события действительно повлияли на авторитет церкви. Хочу сказать, что очень долгое время на тему происходящего в церкви было наложено табу. Там много чего и похуже происходило. Священнослужители разделены на касты. Если человек идет в церковь (становится священнослужителем) для спасения своей души, то это правильно. Однако у нас началось конвейерное производство священнослужителей. Грузия – небольшая страна, нельзя, чтобы у нас было больше 40 глав епархии. Они должны служить Господу, а не личному своему возвеличиванию.

Зоя, 68 лет: Я сейчас нахожусь в такой неопределенности, никак не смогла разобраться, где правда, а где ложь. Со всех сторон поступает взаимоисключающая информация. Я не скажу, что из-за всех этих событий церковь может потерять свою паству, однако у народа появились разного рода сомнения, люди расстроены происходящим. Чем это все закончится – никто не знает, но события эти очень неприятные. И самое плохое – это то, что никто не знает правды.

XS
SM
MD
LG