Accessibility links

У руководства абхазского Союза писателей снова не женское лицо


Сегодня в Сухуме состоялся очередной съезд Союза писателей Абхазии.

Нынче получилось так, что съезд СП проходил менее чем через две недели после съезда Союза журналистов Абхазии, о котором я рассказывал недавно на «Эхе Кавказа». Кстати, один из ораторов на журналистском съезде высказался так, что есть у нас писатели, которые состоят в СЖ, и есть журналисты, входящие в писательские организации (их сейчас в Абхазии две). Я сразу тогда подумал, что сформулировано было достаточно некорректно. Точнее было бы сказать, что есть люди, работающие со словом, которых в основном воспринимают в обществе как писателей, а есть – как журналистов. Такие «совместители» встречаются во всех странах, а есть и те, кто создает свои произведения «на стыке», в жанре документальной прозы. Как, например, лауреат Нобелевской премии в области литературы за прошлый год белоруска Светлана Алексиевич, которая прославилась в свое время книгой «У войны не женское лицо».

Примечательно, что перед началом съезда СЖ его участники совершили традиционное возложение венков к памятнику Дмитрию Гулиа (первому редактору первой газеты на абхазском языке) и к мемориалу в парке Боевой славы. И сегодня участники съезда СП прошли по тому же маршруту (Д. Гулиа в данном случае фигурировал как основоположник абхазской литературы), плюс было еще возложение цветов к памятнику народному поэту Абхазии Баграту Шинкуба.

У руководства абхазского Союза писателей снова не женское лицо
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:16 0:00
Скачать

Сам же съезд проходил в небольшом, но уютном конференц-зале Дома-музея Дмитрия Гулиа. Когда мы разместились на стульях вдоль трех стен, я пошутил, обращаясь к соседу, известному абхазскому прозаику Джуме Ахуба:

«Теперь я понял, зачем Союз писателей в свое время разделился и от него отпочковалась Ассоциация писателей: раньше мы здесь не помещались и приходилось собираться в больших залах».

Сейчас в СП состоит около сорока человек, принять участие в съезде пришло примерно тридцать. Кстати, Ассоциацию писателей все эти 14 лет возглавляет все тот же народный поэт Абхазии Мушни Ласуриа, и на днях он был вновь переизбран ее президентом.

С отчетным докладом на сегодняшнем съезде выступил избранный председателем СП в апреле 2011 года драматург и прозаик Анзор Мукба. После чего, кажется, сославшись на нездоровье, покинул съезд.

Кстати, выборы председателя СП на съезде, который проходил в этом же зале пять с половиной лет назад, оставили у многих его участников ощущение дежавю. А именно: когда в апреле 2004 года на съезде СП вместо досрочно оставившего свой пост Геннадия Аламиа были выдвинуты кандидатуры поэта и прозаика Никуалы Квициниа и молодой поэтессы Гунды Квициниа, они по итогам тайного голосования набрали по 16 голосов. Но один голос, поданный за Гунду, после этого открытым голосованием посчитали недействительным, и она сняла свою кандидатуру... В 2011-м, после того, как Терентий Чаниа сложил полномочия по состоянию здоровья, на съезде в бюллетени для тайного голосования вновь были внесены две кандидатуры – Анзора Мукба и ровесницы и подруги и тезки Гунды Квициниа – поэтессы Гунды Сакания. И вновь голоса разделились поровну – по 14. При повторном голосовании с разницей в один голос победил Анзор Мукба. Избрание впервые в истории Союза писателей Абхазии его главой женщины оказалось вновь отложено. Но некоторые полагают, писал я тогда в публикации на «Эхе Кавказа», что в следующий раз это все же произойдет.

И вот сегодня после выступлений на съезде Даура Начкебия, Анатолия Лагулаа, Вахтанга Абхазоу, Инны Хашба, Алексея Гогуа, Никуалы Квициния, Джумы Ахуба, Геннадия Аламиа, советника президента Абхазии Владимира Зантариа начались выборы председателя. Вновь была выдвинута кандидатура Гунды Сакания, а также секретаря СП поэта Вахтанга Абхазоу, возглавлявшего Литфонд Абхазии, и молодого поэта Дмитрия Габелия. Последний, впрочем, взял самоотвод.

Когда мы побросали бюллетени в урну и вышли в коридор, я поделился с прозаиком Терентием Чаниа своими мыслями. Во-первых, слава Богу, что проголосовало 27 человек – нечетное число, значит, если не будет испорченных бюллетеней, голоса поровну стопроцентно не разделятся. И во-вторых. Когда мне вчера сказали, что будет выдвигаться кандидатура Гунды Сакания и она, видимо, пройдет, мне пришел в голову такой вариант заголовка будущей публикации о съезде: «У руководства Союза писателей Абхазии теперь женское лицо». Но утром, во время возложения, те же люди сообщили мне, что будет выдвигаться и Абхазоу, и у него, пожалуй, шансов больше. Поэтому, сказал я Терентию Михайловичу, у меня наготове и второй вариант: «У руководства Союза писателей Абхазии снова не женское лицо».

Наконец, в пятом часу вечера счетная комиссия объявила, что один бюллетень оказался испорченным (тут мое сердце сжалось: неужели окажется по тринадцать за обе кандидатуры?) Но затем было объявлено: за Вахтанга Абхазоу проголосовало 19, за Гунду Сакания – 7. Пост председателя Союза писателей Абхазии вновь остался «мужским».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG