Accessibility links

Это будет базовый закон


Первый закон о СМИ был принят в Южной Осетии еще в начале 90-х годов прошлого столетия. С тех пор в республике появились негосударственные и иностранные СМИ, интернет-издания, деятельность которых не регулировалась нормативными документами
Первый закон о СМИ был принят в Южной Осетии еще в начале 90-х годов прошлого столетия. С тех пор в республике появились негосударственные и иностранные СМИ, интернет-издания, деятельность которых не регулировалась нормативными документами

Сегодня Госкомитет информации и печати Южной Осетии объявил о том, что проект нового закона о СМИ уже одобрен правительством и в ближайшее время будет направлен в парламент республики. По словам председателя Госкомитета информации и печати Вячеслава Гобозова, законопроект прошел обсуждение в журналистском сообществе. Представители государственных и аккредитованных в Цхинвале зарубежных СМИ имели возможность высказать свое мнение и внести предложения по его усовершенствованию.

Первый закон о СМИ был принят в Южной Осетии еще в начале 90-х годов прошлого столетия. С тех пор в республике появились негосударственные и иностранные СМИ, интернет-издания, деятельность которых не регулировалась никакими нормативными документами. Поэтому и возникла необходимость в принятии нового закона о СМИ, говорит председатель Госкомитета информации и печати Южной Осетии Вячеслав Гобозов:

«Это будет базовый закон. На его основе предполагается принятие концепции государственной информационной политики и ряда законов, касающихся информационно-издательской сферы. Поэтому после принятия парламентом закона о СМИ последуют дальнейшие шаги нормотворческого характера».

Это будет базовый закон
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:51 0:00
Скачать

За основу был взят российский закон о СМИ, поэтому многие пункты в них совпадают. Но есть и отличия. Например, аккредитация необходима не только для корреспондентских пунктов или представительств иностранных изданий, но и для посещающих республику журналистов. Эта норма нынешнего закона о СМИ сохраняется, говорит Вячеслав Гобозов:

«Без аккредитации зарубежному корреспонденту здесь нельзя будет работать. А с аккредитацией можно будет не только дома и улицы фотографировать, но и принимать участие в мероприятиях, которые проводят органы государственной власти. Соответственно, среди прочих и Госкомитет информации и печати будет оказывать ему всяческое содействие».

Зато, судя по словам Вячеслава Гобозова, новый закон позволяет аккредитацию фрилансеров, чего раньше не было. В целом, по уверениям председателя Госкомитета, новый закон облегчит жизнь журналистской братии.

По мнению югоосетинского журналиста Коста Коштэ, одного закона здесь будет мало, нужно в принципе менять отношение государства к прессе. Конечно, в Южной Осетии она никогда не подвергалась такому давлению, как, например, на российском Кавказе – журналистов не бьют и уж тем более не убивают. Нет здесь и какой-то жесткой цензуры или государственной воли, направленной на подавление свободы слова. Нет, здесь другие проблемы. Население слишком мало, чтобы в республике сложились институты, регламентирующие отношения власти и гражданского общества. Дистанция между обществом и властью настолько коротка, что эти отношения (в том числе и с прессой) регулируются на личном уровне. И здесь главная проблема – самодурство какого-нибудь чиновника, его капризы. В купе с тем, что почти все СМИ государственные, у пишущей братии возникает масса проблем, говорит Коста Коштэ:

«Чиновники закрыты для прессы. Казалось бы, любой человек, который что-то делает, сам заинтересован, чтобы о его делах узнали люди. А если он этого не хочет, если он боится слова прямого, честного, значит, ему есть что скрывать, хотя бы собственные глупость, непрофессионализм. Я говорил это и прежнему руководству, и нынешнему президенту говорил, что лакированной действительности не получится. Если мы не боимся говорить честно, открыто, откровенно о том, что у нас в жизни происходит, значит, мы правильно работаем и не боимся открытого разговора. Но если боимся, значит, есть что скрывать, значит, за этим какие-то нечестные, неправильные дела».

По наблюдениям Коста Коштэ, в последнее время ситуация начала сдвигаться с мертвой точки. После выступления президента на местном телевидении, где он в прямом эфире отвечал на вопросы жителей республики, появился новый тренд – чиновников принуждают к открытости, к общению с прессой. Теперь не редкость эфиры с главами районных администраций. Верится в это с трудом, говорит Коста Коштэ, но есть надежда, что ситуация изменится к лучшему.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG