Accessibility links

О каких профессиях мечтают дети в Абхазии?


То, что бывает заложено в детские головки, как правило, в той или иной мере остается в них уже навсегда, и это будет определять картину мира через несколько десятков лет
То, что бывает заложено в детские головки, как правило, в той или иной мере остается в них уже навсегда, и это будет определять картину мира через несколько десятков лет
СУХУМИ -- Дети – наше будущее. Какое бы раздражение своей банальностью ни вызывала эта фраза, вряд ли кто-то начнет оспаривать заключенную в ней истину. То, что бывает заложено в детские головки к годам десяти-двенадцати, как правило, в той или иной мере остается в них уже навсегда, и это неизбежно будет определять картину мира через несколько десятков лет.

Кем мечтали стать дети, когда вырастут, в Стране Советов? В 30-50-е годы, что осталось зафиксированным в произведениях Маяковского, Аркадия Гайдара, Сергея Михалкова и других, – летчиками, военными, инженерами, учителями, врачами… После полета Гагарина в 61-м – еще и космонавтами… Сегодня на постсоветском пространстве – совсем другая картина. Не имею данных, скажем, по Тбилиси, но вот недавно в еженедельнике «Аргументы и факты» были приведены результаты опроса на эту тему в России. Выяснилось, что 19 процентов современных детей там хотят стать бизнесменами, 7 – актерами и актрисами, по 6 – учителями и милиционерами (в скором будущем они будут называться полицейскими), 5 – моделями…

Захотелось узнать: а о какой профессии мечтают дети в Абхазии? По моей просьбе студентка АГУ Эллина Дроздюк, которая сама хочет стать журналисткой, отправилась в одну из сухумских школ. И вот, в частности, какие мнения детишек она узнала.
Астамур Кварчия, 6 класс: "Я мечтаю стать художником, потому что хочу хорошо рисовать". Рада Харчилава, 4 класс: "А я хочу стать президентом, чтобы быть богатой. Мне нравится эта профессия". Инна Харчилава, 4 класс: "А девочки олигархами бывают? Если да, то я хочу быть олигаршей. Я хочу стать богатой, чтобы что-нибудь покупать. И я буду помогать родственникам и одноклассникам". Виолетта Кесян: "Моя бабушка была парикмахером, и я тоже выберу эту профессию. Я люблю, когда люди вокруг меня красивые". Аскер Зегишвили: "Мне хочется стать таксистом. Мне нравится развозить людей в разные города". Кто-то хочет стать переводчиком с английского, кто-то – медиком, кто-то – автогонщиком…

Свою соседку по подъезду Изольду Шатуговну Халбад, которая преподает в сухумской 4-й средней школе, я попросил провести опрос среди своих учеников – в 6, 8 и 10 классах. Она опросила 45 школьников и вот что выяснила. «7 из них хотят стать бизнесменами. 6 –экономистами, 5 – юристами. По 4 – врачами и актрисами. Среди избранных профессий встречаются «модель», «политик». А вот учителем, к сожалению, не планирует стать никто», – с грустью говорит она.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG