Accessibility links

Родственники Исраилова дали показания


МОСКВА---13 января 2009 года в Вене был застрелен 27-летний Умар Исраилов, экс-охранник президента Чечни Рамзана Кадырова. Исраилов публично заявлял, что его пытал лично Кадыров, а в 2006 году подал жалобу в Европейский суд по правам человека. Очередное судебное заседание по делу о его убийстве состоялось в Вене 3 декабря. В ходе процесса дали показания главные свидетели обвинения – отец и вдова Умара Исраилова.

Едва ли не главным событием прошедших недель остается длящийся в Вене процесс по делу об убийстве Умара Исраилова. 3 декабря на очередном заседании были допрошены отец и вдова убитого Умара Исраилова. По рассказу отца Умара Шархуди Исраилова, в 2003 году его арестовали. Дело в том, что до начала второй чеченской войны Умар Исраилов, среди прочих боевиков села Мескер-юрт, сопротивлялся федеральным российским войскам. Узнав об исчезновении сына, отец стал его искать.

Через два месяца Шархуди получил от сына записку: никаких поисков предпринимать не надо, теперь все зависит только от него самого. А еще через месяц Шархуди узнал, что его сын вступил в службу безопасности Рамзана Кадырова. В начале августа 2003 года Шархуди Исраилов встретился с сыном в спортзале в Гудермесе. Он заметил шрамы на лице сына и то, что он потерял в весе. У него не было возможности поговорить подробно о том, что было за эти месяцы ни при этой, ни при следующей встрече.

То что Умару пришлось пережить, Шархуди выяснил лишь потом, когда его самого взяли в заложники в ноябре 2004 года. По словам Шархуди Исраилова, именно он сам убедил сына бежать из Чечни в ноябре 2004-го. Он узнал, что Умара назначили руководить милицией в селе Мескер-юрт. Умар, как никто, хорошо знал молодых людей в селе. И это была обычная тактика – нового человека пытались привязать к себе кровью, чтобы он уже не мог покинуть их ряды. Шархуди спросил у сына, понимает ли он, зачем его направляют именно в Мескер-юрт, и чем именно придется там заниматься. Сын ответил, что не будет заниматься подобными вещами. Отец сказал, что в таком случае его самого убьют. Они решили, что единственный выход – бегство. Сам Шархуди Исраилов не хотел покидать Чечню из-за своей семьи, но через две недели после того, как Умар с женой уехали, пришли за Шархуди. Его, его жену и сестру жены Умара доставили в село Центорой.

Шархуди Исраилова удерживали заложником в незаконной тюрьме около одиннадцати месяцев. В первый день его пытали и спрашивали, где находится сын. Потом все-таки узнали, что Умар- в Польше. Четыре дня Исраилова-старшего держали в Центорое, остальное время в Гудермесе. А в октябре 2005 года неожиданно выпустили. Он смог выехать из Чечни, и спустя какое-то время обратился в Европейский суд по правам человека. С сыном он разговаривал по телефону раз в неделю. И впервые приехал в Вену, чтобы похоронить сына.

До этого, в начале лета 2008 года сын рассказывал ему об угрозах. А последний их телефонный разговор состоялся за два-три дня до убийства. Вдова Умара Исраилова Малика рассказала о том, что Исраилов продолжал находиться в федеральном розыске, за участие в незаконных вооруженных формированиях, даже когда состоял на службе у Рамзана Кадырова. Ему нужно было быть повязанным кровью, только в этих условиях его бы сняли с федерального розыска. Умара пытали три месяца перед тем, как он принял предложение вступить в службу безопасности. Они сразу хотели сбежать, но им нужно было время, чтобы подготовить поддельные паспорта. Но потом случилось несчастье, которое помогло им бежать – Исраилов попал в аварию, и под предлогом лечения, осенью 2008 года, они через Кисловодск выехали вначале в Польшу, а потом далее. Вдова Исраилова подробно рассказала об угрозах, которые к нему поступали в течение последних месяцев жизни. Следующее заседание суда состоится 19 января 2011 года.
XS
SM
MD
LG