Accessibility links

«Давай эти деньги вынесем и "сожрем"»


Дело в том, что в Южную Осетию Дмитрия Ивако привез родной брат тогдашнего президента Роберт Кокойты
Дело в том, что в Южную Осетию Дмитрия Ивако привез родной брат тогдашнего президента Роберт Кокойты
ЦХИНВАЛИ---Бывший начальник Производственного объединения связи Южной Осетии Валерий Кочиев спустя год после отстранения от должности заговорил о крупных махинациях в Министерстве связи республики. По словам Кочиева, глава ведомства Георгий Кабисов и его заместители присваивали миллионы рублей, проводя их через кипрские офшорные компании.

Встречу Валерий Кочиев назначил в центре города. Бывший начальник Производственного объединения связи пришел ровно в назначенное время, держа в руках увесистую папку. Он явно нервничал, отчего речь его была насыщена подробностями собственной трудовой биографии, уверениями любви к родине, перечислениями достижений на поприще теле- и радиосвязи. Только спустя минут двадцать прелюдия перетекла к рассказу о сути прошлогоднего конфликта.
Летом прошлого года во Владикавказе милиционеры изъяли у Валерия Кочиева пистолет, после чего он был арестован, но потом отпущен под подписку о невыезде.

Однако пару месяцев назад Кочиев появился в Цхинвале, а после смены руководства начал проявлять активность, оббивая пороги правоохранительных ведомств и правительства в надежде, по его словам, восстановить справедливость.

«Давай эти деньги вынесем и "сожрем"»
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:45 0:00
Скачать


Об оружии и ходе владикавказского дела он говорить отказался, хотя, по городским слухам, именно министр связи Георгий Кабисов и его заместитель Дмитрий Ивако организовали Кочиеву встречу с североосетинскими правоохранителями. Зато о своем конфликте с министром и его подчиненными Кочиев говорил открыто. По его словам, все началось из-за принадлежащего ему коммерческого предприятия в Северной Осетии ООО «Электросвязь», на счет которого по договору с двумя российскими телеканалами с 2006 года поступали деньги за обслуживание ретрансляторов в Южной Осетии. Позже к договору присоединились еще два канала, соответственно, и годовая плата увеличилась вдвое.

«Ну, я открыл коммерческую организацию ООО "Электросвязь". И все это, согласно тарифам, обходилось миллионов в семь-восемь в год. После того, как я начал получать деньги, стал развивать сеть. Количество каналов я увеличил до 23, а количество транслируемых программ увеличил до семи. В городе транслируется 10 программ вместо четырех».

Как утверждает Валерий Кочиев, эти деньги шли на развитие системы связи: на 9 млн. рублей, например, было закуплено оборудование для местного телевидения. Часть он копил на внедрение в Южной Осетии цифрового телевизионного вещания, построил уже телевышку. Однако с приходом на должность министра Георгия Кабисова все изменилось:

«Конфликт произошел потому, что я 24 года возглавлял объединение связи, и когда эти товарищи пришли сюда к руководству, то у них, конечно, никакого авторитета не было. Вы мне скажите, какой такой крупный вуз закончил Кабисов, что он является большим специалистом? Когда он стал министром связи, я могу прямо заявить: Производственное объединение связи он развалил».

С приходом новой команды, по словам Кочиева, посыпались претензии, в частности, от замминистра Дмитрия Ивако на его «плохую работу». Разумеется, на деньги коммерческой структуры Кочиева новое руководство стало претендовать почти сразу:

«Когда они узнали, что у меня на счету около 16-18 миллионов, то Ивако начал мне говорить: ты что, не патриот? Вот сейчас президентская гонка начинается, вот Народная партия (а Народная партия постоянно собиралась здесь на третьем этаже), давай купим им радиостудию». Несуществующая по сей день радиостудия, смету которой Кочиев мне продемонстрировал, обошлась ОО «Электросвязь» почти в четыре миллиона рублей. Дальше все пошло еще интереснее: правая рука Георгия Кабисова Дмитрий Ивако прямо предложил присвоить и разделить оставшиеся деньги на счете: «Ну, Ивако говорит: давай эти деньги вынесем и "сожрем, схаваем". И потом написал мне цифру открытым текстом: в течение года, говорит, ты должен нам давать 10 миллионов. На бумаге мне написал. Иначе, говорит, мы не дадим тебе работать, создадим тебе проблемы».

В принципе, работать Кочиеву не дали бы и так. Дело в том, что в Южную Осетию Дмитрия Ивако привез родной брат тогдашнего президента Роберт Кокойты. Протежируемый столь именитым покровителем, Дмитрий Ивако решил взять под контроль все финансовые потоки в сфере связи, а потому, как рассказывает Кочиев, была выпущена «рекомендация» работать с Россией только через ООО «Владикавказский телефон», которую сам Ивако и возглавлял. В результате пришлось даже отказаться от наметившегося сотрудничества с авторитетной российской фирмой «Ростелеком».

Рейдерский захват ООО «Электросвязь» 1 июля 2011 года во Владикавказе выглядит вполне логичным развитием событий. По поддельным документам фирма чудесным образом была переоформлена на владикавказского заместителя Ивако – некоего Захарова:

«Шесть миллионов он сразу же по подложным документам перевел на Кипр. 12 млн. 424 тыс. он перевел сюда, в ГУП "Стройсвязьинвест". Отсюда из Национального банка 6 млн. 330 тыс. перевели снова на Кипр.
Ирина Келехсаева: А Кабисов какую роль в этом сыграл?
Кочиев: Кабисов – идейный вождь. Он всей операцией руководил».

Заявление Валерия Кочиева уже лежит в правоохранительных органах Северной Осетии. Все документы легли и на стол сотрудников местной югоосетинской прокуратуры. Кочиев искренне верит в перемены и положительный исход своего дела.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG