Accessibility links

Определят "иностранным агентом"


По мнению некоторых экспертов, югоосетинские законодатели зачастую слепо копируют российские законы, что в конечном итоге может отрицательно сказаться на эффективности местных законов
По мнению некоторых экспертов, югоосетинские законодатели зачастую слепо копируют российские законы, что в конечном итоге может отрицательно сказаться на эффективности местных законов
По мнению некоторых экспертов, югоосетинские законодатели зачастую слепо копируют российские законы. Похожая ситуация складывается и вокруг закона о "О некоммерческих организациях". Югоосетинский министр юстиции Мурат Ванеев заявил, что его ведомство разрабатывает поправки к закону об НКО, точнее, в статью о финансировании из-за рубежа. Эксперты не исключают, что и в местном законодательстве появится определение "иностранный агент".

Министр юстиции Южной Осетии Мурат Ванеев так аргументировал необходимость принятия поправок в закон "О некоммерческих организациях":

"Мы хотим сбалансировать закон таким образом, чтобы общество было защищено от недобросовестных некоммерческих организаций, а также, чтобы сами работники НКО были защищены от недобросовестных руководителей".

please wait

No media source currently available

0:00 0:04:49 0:00
Скачать

По его словам, "отдельным пунктом в законе будет прописано, что у организаций, финансируемых из зарубежных источников, будет более широкая и открытая отчетность об источниках и суммах финансирования с пояснениями целей, на которые эти средства предполагается истратить". Глава Минюста сказал, что ему известны случаи, когда финансовые средства поступают в НКО через подставных лиц, а часть средств расходуется не по назначению.

Заявления министра удивили директора НПО "АСЭКР" Дину Алборову. Она считает, что деятельность НПО в республике открыта. Более того, любая общественная организация обязана регулярно предоставлять отчеты о своей деятельности в Минюст и налоговую службу. Инициативу Минюста Алборова назвала слепым копированием российского законодательства, которое в конечном итоге может отрицательно сказаться на работе местных НПО:

"Мы же привыкли копировать все, что происходит в России. И нам не важно, подходит это нам, или нет. Но мне кажется, что в первую очередь надо думать о местных условиях и о том, в каких условиях люди работают. Если в огромной многомиллионной России есть разные организации, которые финансируются из разных источников, наверное, в России это имеет значение. Но у нас в Южной Осетии, где есть, извините, три с половиной организации, которые дышат на ладан, и, хочу заметить, зачастую без финансирования держатся на плаву. Нельзя, чтобы эти организации умирали".

Высказывания министра по поводу финансовой нечистоплотности деятельности югоосетинских неправительственных организаций Алборову и вовсе задели:

"Я хочу, чтобы вот этот министр, который сообщил, что бывают случаи, когда финансовые средства идут через подставных лиц, якобы направляются на определенные проекты, а на самом же деле сам проект финансируется только частично, а остальные средства расходуются на что-то другое... Вот пусть он назовет факты и имена. И не надо лить всю эту грязь на весь сектор НПО. А если такие факты у него имеются, то добро пожаловать в суд!"

По мнению Дины Алборовой, предлагая свои аргументы, министр юстиции лукавит, в итоге он хочет ввести ограничительные меры для деятельности НПО. Алборова не сомневается, что и в местном законодательстве появится определение "иностранный агент", которое существенно ударит по репутации местных НПО, уже основательно подпорченной усилиями властей.

Директор общественной организации "Медиа-центр "ИР" Ирина Гаглоева считает, что консолидированного ядра местных НПО, которое бы отстаивало их права, сегодня в Южной Осетии нет. Поэтому государство и выносит порой нелепые, как она выразилась, проекты. Перспектива стать "иностранным агентом" ее не пугает, так как медиа-центр существует за счет частных вливаний, а в обществе под агентами подразумевают других людей:

"Я согласна с тем, что у этих предполагаемых изменений есть какие-то далеко идущие планы. Просто, на мой взгляд, они не продуманы. Потому что мы прекрасно знаем, кто здесь иностранный агент. Для общества иностранные агенты – это те, кто провалил процессы восстановления, которые не выполняют своих задач на рабочем месте, оставаясь высокопоставленными официальными лицами. Но то, что изменения в законодательство нужны, – это несомненно".

Мои собеседницы также уверенны в том, что неправительственный сектор республики должен активизировать усилия и принять участие в обсуждении будущих поправок в закон об НКО, как это обусловлено законодательством.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG