Accessibility links

Проблема размера


Рано или поздно в Южной Осетии сами собой сдуются партии, представленные разве что их создателями, и у разного рода авантюристов из России пропадет интерес ловить рыбу в мутной воде
Рано или поздно в Южной Осетии сами собой сдуются партии, представленные разве что их создателями, и у разного рода авантюристов из России пропадет интерес ловить рыбу в мутной воде
Сегодня югоосетинский политик Роланд Келехсаев обвинил российского депутата в том, что он вмешивается во внутренние дела Южной Осетии. По мнению местных экспертов, Келехсаев не одинок в своем мнении – в югоосетинском обществе растет раздражение наплывом из России желающих поучать южных осетин и вмешиваться во внутриполитическую конкуренцию.

Сегодня югоосетинский политик Роланд Келехсаев со станиц информационного агентства REGNUM обвинил депутата Госдумы от ЛДПР Романа Худякова в том, что он вмешивается во внутренние дела Южной Осетии. Келехсаев вот уже несколько лет пытается доказать в суде, что возглавляемая им "Народная партия" была рейдерски захвачена и под ее брендом в парламент избирались люди, не имеющие никакого отношения к этой партии.

В то время когда идет судебная тяжба, российский депутат вольно или невольно оказывает поддержку его противникам, принимая от них делегации, обсуждая с ними проблемы республики, упрекнул законодателя Роланд Келехсаев.

please wait

No media source currently available

0:00 0:04:22 0:00
Скачать

Кроме того, Келехсаев обвинил своих оппонентов в том, что они пытаются заручиться поддержкой российских политиков, как неким аргументом в свою пользу.

Вне зависимости от того, насколько претензии Келехсаева обоснованы, нельзя не обратить внимания, что в югоосетинском обществе в последнее время растет раздражение наплывом на югоосетинскую политическую площадку различного калибра российских лоббистов, экспертов, политтехнологов. Статус многих из них непонятен, мотивы непрозрачны, говорит депутат югоосетинского парламента Вадим Цховребов:

"Вот эти люди, непонятно откуда взявшиеся, являются раздражающим фактором не только среди чиновников и политиков, но и среди населения. Все это, честно говоря, уже поднадоело. Есть официальные отношения между Россией и Южной Осетией, и если официальные представители Москвы скажут нам, что и как нужно делать, – мы это воспримем".

Сам Вадим Цховребов столкнулся с подобным явлением в 2011 году, когда выставил свою кандидатуру на президентских выборах. Депутат вспоминает, как к нему подошли товарищи в штатском, представились как посланники Кремля и потребовали, чтобы он снял свою кандидатуру в пользу одного из конкурентов:

"Доходило до угроз, мол, мы тебе покажем, мы тебе устроим... Я им ответил: "Если мне хоть один российский чиновник скажет, что так будет лучше для будущего республики, для осетино-российских отношений, то я сниму свою кандидатуру, но вас, ребята, я не знаю". Они мне сказали: "Пожалуйста, поедем в Москву, мы тебе позвоним..." Я до сих пор жду их звонка".

Главный редактор журнала "Вестник Кавказа" Алексей Власов говорит, что, во-первых, далеко не всех, кто приезжает в Цхинвал из Москвы, направляет Кремль, а во-вторых, они приезжают не сами по себе – их приглашают югоосетинские политики. Так было в 2011 году, так происходит и сейчас.

"Давайте, все-таки посмотрим объективно, со стороны, и тогда выяснится, что все далеко не так линейно, – говорит Алексей Власов. – Отчасти это, как ваши респонденты говорили, связано с наличием различных групп влияния в разных кремлевских кабинетах, но сейчас не это определяет конфликтное поле в республике. Другое дело – уровень политической культуры и ответственности самой югоосетинской элиты, ее желание решать вопросы, привлекая политиков и экспертов из Москвы, в том числе и в неофициальном порядке. Вот это реальная вещь, которая, как мне кажется, определяет непростую, динамично меняющуюся ситуацию вокруг Южной Осетии".

– Такое впечатление, что здесь столкнулись два качества – российское и югоосетинское.

Алексей Власов: Наверное, так и есть, но это наша общая проблема внешней политики на постсоветском пространстве, потому что большая страна, большой бюрократический аппарат и много структур, которые выполняют зачастую пересекающиеся миссии. Просто на Южной Осетии это видно, потому что объем малый.

– А в Казахстане этих приезжих и не заметили бы?

Алексей Власов: Да нет, конечно, хоть десять раз заходите, там и внимания не обратят, а в Южной Осетии заметно, потому что здесь еще и проблема пространства, проблема размера.

По мнению Алексея Власова, все это болезнь роста Южной Осетии и ничего критического в ситуации нет. Рано или поздно в Южной Осетии сами собой сдуются непонятные политические партии, представленные разве что их создателями, и у разного рода авантюристов из России пропадет интерес ловить рыбу в мутной воде.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG