Accessibility links

Укрощение строптивой


Бывший заместитель министра культуры не намерена сдаваться: Марина Мизандари уверена, что ее уволили незаконно, и планирует обжаловать приказ премьер-министра в суде
Бывший заместитель министра культуры не намерена сдаваться: Марина Мизандари уверена, что ее уволили незаконно, и планирует обжаловать приказ премьер-министра в суде
Замминистра культуры Грузии отправлена в отставку за дисциплинарные проступки. Такова официальная версия причины ее увольнения, приказ о котором подписал накануне премьер-министр Ираклий Гарибашвили.

Министр культуры Гурам Одишария долго пытался сработаться со своим первым заместителем Мариной Мизандари, однако 5 февраля чаша его терпения оказалась переполнена. Именно этим днем датировано обращение министра к главе правительства с просьбой уволить Мизандари за дисциплинарные проступки. Единоличные решения, несогласованные с министром заявления в СМИ, неподчинение – по словам Одишария, это не полный перечень претензий, которые у него накопились за полтора года совместной работы со строптивой, теперь уже бывшей коллегой:

«В последнее время у нее появился ультимативный тон. Если я не подпишу какой-то документ, то она не подпишет другой. Например, документы о выдаче премий сотрудникам. И мне пришлось прибегнуть к другим мерам», – объяснил Гурам Одишария.

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:36 0:00
Скачать

Однако сама Марина Мизандари уверена, что дело совсем не в премиальных. Главной причиной увольнения она называет свою позицию в скандале вокруг золотых приисков в Сакдриси. В борьбе, которая развязалась между золотодобывающей компанией и защитниками культурного наследия, Мизандари заняла принципиальную позицию, настаивая на приостановке работ по добыче золота рядом с древнейшим в мире золотым рудником. А министр культуры, считает уволенная чиновница, дал «слабину»:

«Наше ведомство должным образом не защищает культурное наследие. Происходит искусственное формирование общественного мнения, что сохранение культурного наследия обязательно противоречит экономическим интересам. Министр не смог донести до общества и до правительства, что это не так, что сохранение культурного наследия не означает потерю прибыли».

Говоря о слабости позиции своего начальника в случае с золотыми рудниками, Мизандари привела пример: до сих пор представители Министерства культуры так и не получили доступ в Сакдриси. По ее словам, она добивалась лишь того, чтобы компания изменила технологию добычи золота рядом с историческим и культурным памятником.

Защитники культурного наследия увольнение Мизандари восприняли с тревогой. Для них оно стало сигналом, что власти в большей степени озабочены защитой интересов инвесторов, нежели культуры и истории. Такого мнения придерживается и искусствовед Софо Киласония:

«Неприятной и опасной тенденцией мне кажется такое освобождение от должности Мизандари. Я уверена, что Одишария не принимал это решение самостоятельно. Он и сам стал министром культуры потому, что имел покровителя, а не потому, что накопил опыт в этой сфере. Из-за этого Минкульт до сих пор не смог разработать единую концепцию, стратегию работы».

Софо Киласония критикует Гурама Одишария и за то, что, несмотря на обещания, он так и не убедил правительство отозвать из парламента поправки к закону «Об историческом наследии», которые предусматривают упрощение процедуры лишения объекта статуса исторического памятника.

Между тем Марина Мизандари не намерена сдаваться. Она уверена, что ее уволили незаконно, и планирует обжаловать приказ премьер-министра в суде.
XS
SM
MD
LG