Accessibility links

Вне политического торга


Грузинские фермеры все еще не верят, что с сегодняшнего дня выращенные ими персики, абрикосы и огурцы с помидорами могут попасть на российский рынок
Грузинские фермеры все еще не верят, что с сегодняшнего дня выращенные ими персики, абрикосы и огурцы с помидорами могут попасть на российский рынок
С сегодняшнего дня для грузинской продукции открыт еще один сегмент российского рынка. Речь идет о косточковых фруктах и некоторых овощах. Эта новость для многих оказалась неожиданной, если учесть недавние предупреждающие заявления МИД России в отношении приближающейся даты подписания договора об ассоциированном членстве Грузии с ЕС.

Горийский фермер Гиви Абалаки все еще не верит, что с сегодняшнего дня выращенные им персики, абрикосы и огурцы с помидорами могут попасть на российский рынок:

«Если это уже решенный вопрос, что может быть лучше?! Исторически наш район был ориентирован на российский рынок. И когда в 2006-м ввели эмбарго, все это очень плохо отразилось на производстве и реализации продукции».

Гиви Абалаки надеется, что открытый рынок снова внезапно не закроется.

После смены власти в Грузии на российских прилавках постепенно стали появляться сначала вино и минеральные воды, потом цитрусы и семечковые фрукты. Глава департамента фитосанитарии при Агентстве национального продовольствия Зураб Липартия прогнозирует, что с конца июня очередная партия разрешенной продукции полным ходом направится в Россию:
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:27 0:00
Скачать

«В ближайшем будущем мы ждем наших российских коллег из Россельхознадзора. Состоится совместная фитосанитарная проверка и сертифицирование той продукции, которая будет предназначена для транспортировки в Россию».

К тому времени, надеется Зураб Липартия, грузинские фермеры и предприниматели смогут выйти на контакт с российскими дистрибуторами. Однако многие специалисты сомневаются, что грузинские фермеры смогут легко справиться с задачей, когда речь идет о скоропортящейся продукции, да и других проблем немало, говорит эксперт Автандил Корахашвили:

«У нас нет отраслевых ассоциаций – фермеры работают в одиночку, нет холодильников для хранения фруктов, нет перерабатывающей промышленности, которая закупала бы фрукты и производила из них дорогостоящий продукт, натуральные соки, например».

Помимо организационных вопросов, в Грузии сегодня обсуждали и политический аспект этой новости. Ведь совсем недавно, еще 22 мая, официальный представитель МИД России Александр Лукашевич недвусмысленно предупредил Тбилиси о приближении даты 27 июня – дня, когда в Брюсселе будет подписан договор об ассоциированном членстве Грузии с ЕС:

«Это (напрямую) касается двусторонних отношений и финансово-экономических последствий, которые мы вынуждены отрабатывать с учетом этого фактора – присоединения Грузии к соглашению с ЕС. Могу сказать, что Грузия стала третьим торговым партнером России по объему товарооборота, и это тоже о чем-то говорит», – добавил российский дипломат.

Часть экспертов расценила допуск очередной партии грузинской продукции на российский рынок не как подарок Москвы в День независимости Грузии, а как попытку Кремля сделать Тбилиси более зависимым. От резких оценок воздерживается глава НПО «Инициатива будущего» Леван Алапишвили. Он не оспаривает значимость открытия российского рынка для грузинской продукции, но советует предпринимателям в перспективе расширять рынок:

«Естественно, российский потребительский рынок огромен, но, к сожалению, с учетом политических рисков он нестабилен. Поэтому грузинские производители должны стремиться к более высоким стандартам, поскольку, я считаю, российские требования к продукции значительно уступают европейским, американским стандартам», – считает Леван Алапишвили.

Представители правительства сегодня не оспаривали тот факт, что определенные риски в развитии экономических отношений с Россией есть, тем не менее выражали надежду, что на этот раз торговые отношения не станут предметом политического торга.
XS
SM
MD
LG