Accessibility links

Ведь просили же...


Тема вхождения Южной Осетии в состав России, позабытая в югоосетинском обществе после признания суверенитета республики, вновь актуализировалась на фоне крымских событий. Сегодня к ней присоединился и президент Тибилов
Тема вхождения Южной Осетии в состав России, позабытая в югоосетинском обществе после признания суверенитета республики, вновь актуализировалась на фоне крымских событий. Сегодня к ней присоединился и президент Тибилов
Сегодня в интервью одному из ведущих российских интернет-изданий «Ленте.ру» президент Южной Осетии Леонид Тибилов заявил, что считает главной задачей вхождение республики в состав России.

Тема вхождения Южной Осетии в состав России, позабытая в югоосетинском обществе после признания суверенитета республики, вновь актуализировалась на фоне крымских событий. Оппозиционная партия «Единая Осетия» даже предложила президенту Тибилову провести референдум о присоединении к России. Дискуссию на какое-то время свернули под давлением Москвы. Куратор республики Владислав Сурков в ходе визита в Цхинвал объяснил позицию Москвы по этому вопросу и попросил закрыть тему: Россия не всесильна, она не может себе позволить махнуть рукой на международное сообщество и присоединить Южную Осетию.

По мере приближения избирательной кампании в парламент эта дискуссия вспыхнула с новой силой. А сегодня к ней присоединился и президент Тибилов. «Наша задача – выбрать соответствующий момент, когда надо будет активно ставить вопрос о вхождении в состав РФ», – заявил Леонид Харитонович в интервью «Ленте.ру». Непонятно, к чему это заявление. Ведь просили же...

По мнению российского политолога Николая Силаева, возможно, таким образом президент Тибилов хотел перехватить инициативу у оппозиции, которая на выборах в парламент ставит главным пунктом своей программы присоединение к России. Другое объяснение найти сложно, говорит Силаев, потому как непонятно, какие преференции это может дать Южной Осетии.
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:06 0:00
Скачать

В пересчете на душу населения суверенная Южная Осетия сегодня получает огромные дотации в сравнении с субъектами России. В отличие от этих регионов, руководство республики имеет возможность напрямую общаться с высшими эшелонами российской власти, лоббировать свои интересы. Зачем ограничивать свои возможности?

Непонятно, зачем это России, которая пытается наладить отношения с Грузией по принципу: югоосетинский и абхазский конфликты живут своей жизнью, а наши отношения – своей. Какой смысл Москве ломать перспективу нормализации отношений с Тбилиси, аннексируя де-юре ее территории? Говорит Николай Силаев:

«Логика нормализации отношений такая: Абхазия и Южная Осетия больше не предмет российско-грузинских обсуждений, не вопрос нормализации их отношений. На это согласились все участники диалога, включая специального представителя премьер-министра Грузии по вопросам взаимоотношений с Россией Зураба Абашидзе. Другое дело, что Зураб Абашидзе летом прошлого года все равно стал их обсуждать, когда начались инженерные работы по обустройству границ республики с Грузией. Тем не менее позиция эта остается прежней».

По словам руководителя российского Центра политической информации Алексея Мухина, оживление, которое испытывает сейчас Южная Осетия, вполне понятно. Людей вдохновляет та стремительность, с которой Крым вошел в состав России, считает политолог:

«Понятно, что на примере Крыма они получили методу вхождения в состав Российской Федерации. Однако политическая целесообразность сейчас диктует взять определенную паузу в подобного рода присоединениях, потому что это может обрушить международные позиции России. Южная Осетия, которая испытывает интерес к России как к возможному материнскому государству, должна это учитывать в первую голову. Она все-таки должна руководствоваться общероссийскими интересами и принимать во внимание положение, в которое она ставит Россию в целом. Процесс присоединения будет довольно длительным, осторожным. Говорить вслух об этом, а тем более кричать, уж точно не с руки».

В самом деле, непонятно, зачем об этом трубить на каждом углу? Наверное, подобные перспективы обсуждаются сторонами за закрытыми дверями. Если смогут принять – примут, если нет, зачем навлекать на своего союзника дополнительные упреки со стороны международного сообщества? Их и без того через край.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG