Accessibility links

Рауль Лолуа: «Вы не услышите, что я или кто-то из моей команды берем взятки»


Генерал-майор Рауль Лолуа формально находится в ранге исполняющего обязанности министра. Раз он решил поделиться своими планами, значит, уверен, что его в ближайшее время утвердят в этой должности на постоянной основе
Генерал-майор Рауль Лолуа формально находится в ранге исполняющего обязанности министра. Раз он решил поделиться своими планами, значит, уверен, что его в ближайшее время утвердят в этой должности на постоянной основе

Сегодня в Сухуме состоялась пресс-конференция исполняющего обязанности министра внутренних дел Абхазии Рауля Лолуа. На ней он рассказал журналистам о своих планах реорганизации правоохранительного ведомства.

Генерал-майор Рауль Лолуа формально находится в ранге исполняющего обязанности министра. Раз он решил поделиться своими планами, значит, уверен, что его в ближайшее время утвердят в этой должности на постоянной основе. Так интерпретировали встречу в МВД представители СМИ. Она длилась почти два часа и была интересной. Поскольку страна ждет перемен, именно о них и вел речь Рауль Лолуа.

Кадровая проблема одна из самых острых в системе МВД, считает он. Все послевоенные годы министерство комплектовалось сотрудниками, которые не только не имели специального образования, но, зачастую, не имели вообще никакого высшего образования. Совсем недавно появилась возможность отправлять молодежь на учебу и стажировку в Россию, сегодня 25 человек получают там специальное образование. Но по их возвращении возникают серьезные проблемы. Стипендия российских курсантов составляет 25 тысяч рублей, а заработная плата сотрудника милиции в Абхазии – в среднем 8-10 тысяч рублей. На такие деньги взрослый мужчина не может прокормить себя одного, не говоря уже о том, что ему надо содержать семью. В Абхазии есть Школа милиции, но уровень подготовки курсантов не отвечает требованиям времени, да и с дисциплиной у них большие проблемы. Об этом красноречиво говорит произошедшая недавно трагедия: один курсант убил другого, причем, как установлено, вместо того, чтобы прибыть на построение, они ехали в одной машине за коноплей. Сейчас по этому делу ведется следствие. Проводится проверка, и начальник Школы милиции временно отстранен от занимаемой должности.

Скачать

Рауль Лолуа планирует кардинально изменить работу Школы милиции: «Вместо двух с половиной лет молодые ребята будут проходить службу больше полугода (надо смотреть на сроки по учебному процессу) и будут пополнять ряды сотрудников патрульно-постовых служб и ряды участковых. Соответственно, если они себя там достаточно хорошо проявят, то у них будет возможность продолжать обучение, в том числе и в Российской Федерации, то есть это будет своего рода отбор». Выпускники Школы милиции сегодня получают звание лейтенанта. Такое же звание присваивается выпускникам российских академий, хотя уровень подготовки несопоставимый. Ситуация должна измениться, выпускникам Школы милиции будет присваиваться звание сержанта. Дисциплину в этом учебном заведении необходимо усилить и поднять на качественно иной уровень.

По мнению Рауля Лолуа, коренным образом надо менять систему ГАИ. Нынешнее состояние он описал так: «У нас есть управление ГАИ, от него уходят две нисходящие вниз: одна – это МРЭО, где оформляются права, удостоверения, вторая – это техническое направление. У начальника ГАИ в подчинении нет работников, которые работают в УВД в городах, потому что начальник ГАИ подчиняется начальнику УВД города, то есть он не подчиняется начальнику ГАИ республики. Если происходит ДТП, начальник УВД города видит аварию, ему легко, он отрапортовал, отписался, что, да, было совершено ДТП, причина такая-то, водитель такой-то, и все. На этом тема закрылась. Получается, что начальник ГАИ Абхазии, сидя у себя в кабинете, занимается только оформлением и переоформлением. Очень «хорошо» структуру выстроили. Я считаю, что система работала неправильно. Если у нас есть начальник ГАИ, то он должен отвечать за работу ГАИ, а он сейчас за нее не отвечает».

Эффективность работы правоохранительных органов возрастет, если объединить посты ГАИ и патрульной службы. Несколько лет тому назад была предпринята попытка ликвидировать ППС, но тогда возникла необходимость организовать патрулирование улиц городов. Для бюджета МВД это слишком накладно и нет необходимого ресурса. Лолуа привел в качестве примера сухумскую службу ГАИ, где всего 10 сотрудников и две машины, а в ППС – шесть сотрудников и тоже только две машины. В г. Пицунда нет ни одной патрульной машины. Сухум должны патрулировать, по его мнению, не менее 13 машин, которые возьмут под контроль все городские районы. Такая же ситуация должна быть во всех городах Абхазии.

Особое внимание он уделил камерам видеонаблюдения, которыми необходимо оснащать не только все посты, их надо устанавливать во всех местах скопления граждан.

Такие подразделения, как управление по борьбе с экономическими преступлениями, служба исполнения наказаний, паспортно-визовая служба, следственные органы, управление по контролю за незаконным оборотом наркотических препаратов и другие, необходимо вывести из состава МВД. Подобный опыт есть во многих странах, в частности, в России. Больше усилий надо уделять профилактике правонарушений. В решении этой проблемы он отводит самую важную роль патрульно-постовым службам и службе участковых инспекторов.

Личный состав МВД Абхазии насчитывает 1700 человек, более 300 из них – сотрудники пенсионного возраста и старше, минимальное число сотрудников необходимо довести до 2400 человек.

Годовой бюджет Министерства внутренних дел составляет 329 миллионов рублей. Зарплата сотрудника в среднем 8-9 тысяч рублей, стоит задача поднять ее до 18-20 тысяч рублей и обеспечить социальный пакет. Тогда можно будет принимать сотрудников на конкурсной основе и строго спрашивать с них за невыполнение служебных обязанностей.

МВД Абхазии находится полностью на содержании у Российской Федерации, как и все другие силовые ведомства республики. Все реформы, которые планирует Рауль Лолуа, будут проводиться на средства, выделяемые из российского бюджета.

Причем, с 2009 года МВД недополучило от правительства Абхазии около 340 миллионов рублей российской помощи. Правительство перенаправило эти средства в другие сферы, в какие именно, Раулю Лолуа неизвестно, но он надеется, что соответствующие органы разберутся и дадут ответ на этот вопрос.

Завершая встречу, Рауль Лолуа сказал: «Я вас уверяю, что система внутренних дел будет меняться. Наверное, будут проводиться какие-то болезненные мероприятия завтра и послезавтра, но без этого ничего не получится. Меня, как министра внутренних дел, руководство не пожалеет, и я тоже не собираюсь жалеть своих подчиненных, которые будут работать на местах. Будут работать днем и ночью, кому не нравится, пускай идут домой. Те, кто собирается крышевать тот или иной бизнес, пользуясь служебным положением, пусть домой уйдут. Поверьте мне, вы не услышите, что лично я или та команда, с которой я буду идти в этом направлении дальше, взяли у кого-то взятку или крышевали какой-то бизнес, этого не будет!»

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG