Accessibility links

Боязнь третьего нашествия


В 2010 году разработкой территориального планирования Южной Осетии занимались санкт-петербургский Институт строительных проектов и московская фирма «Гипрогор». И тогда, четыре года назад, Генплан обсуждали всей республикой
В 2010 году разработкой территориального планирования Южной Осетии занимались санкт-петербургский Институт строительных проектов и московская фирма «Гипрогор». И тогда, четыре года назад, Генплан обсуждали всей республикой

Мэрия Цхинвала пригласила сегодня общественность города на презентацию нового Генерального плана развития столицы Южной Осетии. Его разработала и представила компания из Татарстана. На встрече завязалась острая дискуссия. Разработчик обещал учесть замечания жителей города.

Это уже не первые общественные слушания, которые были посвящены будущему плану развития республики. В 2010 году разработкой территориального планирования Южной Осетии занимались санкт-петербургский Институт строительных проектов и московская фирма «Гипрогор». И тогда, четыре года назад, Генплан обсуждали всей республикой. Новую концепцию сегодня представила научно-производственная фирма из Татарстана «Татинвестгражданпроект». В разговоре со мной начальник мастерской, которая принимала участие в ее разработке – Ирина Романова, уточнила, что за отправную точку был взят проект 2010 года:

«Та работа, которую мы проводили, вообще-то называется «корректировка Генплана». Постановлением парламента Южной Осетии принят градостроительный кодекс. Если к нему обратиться, в нем обозначена такая процедура, как внесение изменений. Так как ваш Генплан не был утвержден, то работа называется «корректировка Генерального плана». Мы, по сути, обращались к документам, разработанным «Гипрогором», к анализу существующего состояния: социально-экономического развития, демографии, темпам строительства, мероприятиям, которые запланированы в Российской Федерации здесь, в республике Южная Осетия. И наша задача была – откорректировать».

Легкий шепот недовольства прошелся по актовому залу первой городской школы, куда собрались представители общественности, когда на первом же слайде в названии столицы была допущена ошибка – Цхинхал. Разработчики в течение трех часов детально рассказывали о своем видении будущего развития Южной Осетии и его столицы. Однако сухая, ничего не говорящая для неспециалистов презентация, по отзывам тех, кто присутствовал в зале, не дала полного представления о деталях. Говорит редактор газеты «Республика» Андрей Кочиев:

please wait

No media source currently available

0:00 0:04:36 0:00
Скачать

«На мой взгляд, она (презентация) была не готова. Фактически набросали что-то, грубо говоря, на карту. Не указали зеленые зоны, не были обозначены конкретно ни жилой фонд, ни канализационные сети, а это для нас очень серьезные вопросы.

– То есть вы ожидали увидеть подробный план?

– Ну, конечно, потому что у меня на работе висит на стене до сих пор, мы его сохранили, первый Генплан, который сделали четыре или пять лет назад, и там все указано: и зеленые зоны, и все аллеи. А такую схему, честно говорю, я могу нарисовать сам на компьютере. Генплан был не готов. Слава Богу, что мэрия нас хотя бы собрала, и все эти моменты заранее высветились».

Очередной ропот недовольства поднялся в зале, когда представители «Татинвестгражданпроекта» заговорили о предполагаемом увеличении численности населения к расчетному для Генплана 2035 году за счет так называемого механического прироста. Бывший депутат парламента Марина Дзигоева была одной из тех, кто выразил по этому поводу недоумение:

«То есть выходит, что шесть лет делается все для того, чтобы местное население отсюда уехало. Не создаются ни рабочие места, ни строительные места, которые здесь они могли бы найти. И вот сейчас, создавая условия, невыносимые для местных ремесленников, настоящих мастеров, привозят абсолютно неквалифицированных. А наши специалисты, действительно специалисты, они не у дел. Они тем самым дискредитируют местных специалистов. Это нечто инородное, это привоз населения со стороны. Этих специалистов здесь и собираются расселять. Вот это и называется механическим решением демографии».

К самим разработчикам, по словам Дзигоевой, у нее претензий нет, так как они выполняют поставленные перед ними задачи. На встрече звучали куда более радикальные мнения, например:

«Мы пережили одну войну, после нее была вторая война – нашествие «Спецстроя», который уничтожил остатки былого города, и мы вполне естественно боимся третьего нашествия уже из Татарстана».

Один из старейших жителей Цхинвала объяснил эту неожиданно возникшую неприязнь части сограждан очень просто:

«У нас разные ментальности, она (разработчик) нас не понимает, мы ее не понимаем. У нас разное видение жизни. Надо было привлечь специалистов-осетин хотя бы из Северной Осетии».

Сотрудники проектной фирмы из Татарстана пытались сгладить острые углы, подробно отвечая на все вопросы из зала. Они предложили в течение десяти дней представить общественности города поправки к Генплану, которые будут учтены в его окончательном варианте.

XS
SM
MD
LG