Accessibility links

«Люди с оружием вносят нервозность»


Власти ДНР уважительно относятся к добровольцам, и от правительства просьбы возвращаться домой не было, но кулуарно такие вежливые, но настойчивые предложения поступают
Власти ДНР уважительно относятся к добровольцам, и от правительства просьбы возвращаться домой не было, но кулуарно такие вежливые, но настойчивые предложения поступают

«Ваша задача выполнена», – с такими словами президент Южной Осетии Леонид Тибилов на днях обратился к осетинским добровольцам, находящимся на востоке Украины, и призвал их вернуться домой. Впрочем, в республике говорят, что это всего лишь пожелание, а не приказ, так как югоосетинские власти не отправляли их в Донбасс.

Один из командиров бригады «Восток» с позывным «Мамай» прибыл на Донбасс среди первых осетинских добровольцев весной этого года. Сегодня я встретилась с ним во Владикавказе. Мамай на днях приехал из Донецка, но это не связано с обращением югоосетинского президента Леонида Тибилова, призвавшего соотечественников вернуться домой.

«Сейчас идет перемирие, активных боевых действий нет. А люди с оружием вносят нервозность», – тщательно подбирая каждое слово и одновременно наблюдая за моими манипуляциями с диктофоном, произносит Мамай:

«Сейчас люди уже могут сами за себя постоять, и моя миссия закончена. Я бы хотел, чтобы все ребята вернулись на родину, потому что в наших услугах уже не нуждаются».

Мамай говорит, что обращение Тибилова не читал и не слышал, но считает его своевременным. Впрочем, многие осетинские добровольцы покинули Донбасс еще до выступления югоосетинского президента, говорит он:

«Люди с оружием вносят нервозность»
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:39 0:00
Скачать

«Тибилов – политик, человек дипломатичный, и его заявление неслучайно. Южная Осетия признала независимость ДНР, и при необходимости республика официально может отправить людей в Донецк. Те ребята, которые сейчас там находятся, понимают, что президент переживает за своих земляков и, анализируя внутриполитическую обстановку в ДНР, видимо, решил отозвать добровольцев. Но нас никто не отправлял туда, мы сами поехали. И мы возвращаемся по своему собственному решению. Тем не менее мне приятно было узнать, что нашему правительству мы небезразличны. Зная ситуацию, просят нас вернуться. Я думаю, если главнокомандующий говорит, то надо делать это».

Я попросила Мамая объяснить, чем был вызван нашумевший инцидент в Донецке с участием ополченцев группы «Юг» бригады «Восток» в конце ноября. Несмотря на то, что командир «Востока» Александр Ходоковкий принес извинения, ситуацию это не прояснило. Не захотел комментировать произошедшее и Мамай, отметив, что имело место недоразумение и конфликт исчерпан. Он утверждает, что никакой кампании по дискредитации осетин в Донбассе не ведется:

«Я такого не заметил. Бывают разные инциденты в период боевых действий. Но мы оценили гостеприимство. Гостеприимство мы не забудем никогда. Я иронизирую? Понимайте, как хотите! Бывают случаи, когда люди приезжают, но не входят в батальоны и говорят, что они осетины. Не раз на выездах нам сообщали, что осетины занимаются некими плохими делами, мы приезжаем, а это вообще не осетины оказывались, но пятно-то падало на осетин. Это бывают разные люди – черноволосые, смуглые, вообще не кавказцы, но их кавказцами называют. А так как осетины приехали первыми на Донбасс, то местные всех брюнетов принимают либо за чеченцев, либо за осетин. И чеченцы, и мы приехали помогать Донбассу».

Другой осетинский доброволец Алан Мамиев говорит: инцидент с участием осетинских добровольцев не имеет отношения к их отъезду из Донбасса:

«Заур (командир группы «Юг» бригады «Восток») проезжал мимо и, увидев знакомых, остановился с ребятами узнать, в чем дело, потому что стояла толпа вооруженных людей в центре города. Выяснив, что его помощь не нужна, он уже хотел уехать, как началась стрельба в воздух. Заур дал команду не открывать огонь, потому что все были вооружены. Я не думаю, что этот инцидент ускорил отъезд осетин».

По словам Мамиева, официальные власти уважительно относятся к добровольцам, и от правительства Захарченко просьбы возвращаться домой не было, но кулуарно такие вежливые, но настойчивые предложения поступают:

«Ребята, спасибо вам, конечно, большое, но теперь мы разберемся сами. Это не только осетинам так говорят, но и российским добровольцам. «Мы с украинцами теперь договоримся обо всем сами». Вот мы в ближайшее время увидим, что означает «договоримся».

Алан Мамиев говорит, что осетинские ополченцы поехали в Донбасс добровольно, соответственно, пожелание президента не может быть для них приказом. Мой собеседник также подтвердил, что в ЛНР недавно прибыл бывший министр обороны и секретарь Совета безопасности Южной Осетии Анатолий Баранкевич. По неофициальной информации, он занимается укреплением обороноспособности республики.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG