Accessibility links

НПО как скрытая угроза для республики


Не исключено, что дискредитация гражданских активистов – это такой способ дезавуировать их позицию накануне важного события – принятия нового интеграционного договора с Россией
Не исключено, что дискредитация гражданских активистов – это такой способ дезавуировать их позицию накануне важного события – принятия нового интеграционного договора с Россией

Югоосетинские НПО снова в центре внимания и снова как скрытая угроза для республики. Югоосетинский общественник Дина Алборова читала статью в газете «Южная Осетия» – «Внешняя политика Южной Осетии и югоосетинские НПО».

Судя по публикации, неназвавший себя автор явно человек осведомленный, имеющий доступ к закрытой информации о банковских транзакциях. В курсе он и того, что одним из грантополучателей была «Ассоциация женщин Южной Осетии за демократию и права человека». И уж тем более ему известно, на какую конкретно «подрывную деятельность» потратила средства общественная организация. Это строительство тренажерных залов в селениях Мугут и Дзау, мусоросборника в Знауре, покупка пикапа для жителей высокогорных сел Ленингорского района, на котором сейчас развозят продукты питания людям, живущим в труднодоступных местах. Автор все это прекрасно знал, но намеренно промолчал, считает Дина Алборова.

По наблюдениям Алборовой, как правило, истерика по поводу скрытых врагов и шпионов в Южной Осетии начинается накануне каких-то сомнительных политических решений, избирательных кампаний и т.п. Это такой нечестный способ манипуляции сознанием общества, пережившего 20 лет войны, говорит Дина Алборова:

НПО как скрытая угроза для республики
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:06 0:00
Скачать

«Приведу пример – прошедшие выборы в парламент. Было то же самое: «Кругом предатели, угроза, Грузия на нас нападет, если мы срочно не войдем с состав России…» Как оказалось, манипулируя страхами людей, можно добиться успеха в избирательной кампании. Это такие простые вещи, которые приносят результат».

По мнению югоосетинского эксперта Роланда Келехсаева, в отличие от своих предшественников, новые власти Южной Осетии отошли от практики преследования неправительственного сектора и оппозиции. Два-три пасквиля в год на представителей НПО – это скорее инициатива отдельных ответственных товарищей, чем приметы системной работы государства по искоренению гражданских инициатив:

«Нет уже былого давления со стороны государства. Есть единичные случаи, когда какие-то коалиции в руководстве республики инициируют подобные публикации. Тем более сейчас, когда идет информационная борьба вокруг нового интеграционного договора с Россией, многие представители гражданского сектора выступили против предложенных вариантов договора».

Действительно, югоосетинские общественники вели себя весьма подозрительно в последнее время. Они (о, ужас!) усомнились в праве высокопоставленных чиновников распоряжаться суверенитетом республики по своему усмотрению. Они заявили, что практически все параграфы из опубликованных проектов договора содержат пункты, которые идут вразрез с Конституцией Южной Осетии, и потребовали, чтобы процесс подготовки договора был отрытым, чтобы их мнения были учтены. Ну чем не враги народа?

В этом смысле, считает Роланд Келехсаев, не исключено, что дискредитация гражданских активистов – это такой способ дезавуировать их позицию накануне важного события – принятия нового интеграционного договора с Россией.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG