Accessibility links

Звезда в легком шоке


По словам Николая Цискаридзе, когда он увидел книгу впервые, был немного озадачен: она больше походила на подарочное издание бессмертного «Витязя в тигровой шкуре», нежели на биографическую книгу о творческой жизни танцора балета
По словам Николая Цискаридзе, когда он увидел книгу впервые, был немного озадачен: она больше походила на подарочное издание бессмертного «Витязя в тигровой шкуре», нежели на биографическую книгу о творческой жизни танцора балета

Вчера в Тбилиси чествовали Николая Цискаридзе. Всемирно известного танцора балета пригласили на презентацию посвященного ему издания. Мероприятие прошло в Национальной библиотеке Грузии.

Вечер открывается с экспромта: Николай Цискаридзе в дуэте с певицей Софией Нижарадзе поет «Тбилисо» у черного рояля, усыпанного красными розами. Главный герой держится непосредственно – шутит, виртуозно смешивая русский с грузинским, и приветливо улыбается гостям. Говорит, что, когда увидел книгу впервые, был немного озадачен: она больше походила на подарочное издание бессмертного «Витязя в тигровой шкуре», нежели на биографическую книгу о творческой жизни танцора балета. Книга и правда внушительная – настоящая энциклопедия, более четырехсот страниц об одном человеке.

Цискаридзе признается, что в суровые 90-е годы он и помышлять о подобном не мог. Он вспоминает, как танцевал перед хорошенько укутанной в теплую одежду тбилисской публикой, в распоряжении которой, за неимением хлеба, оставались только зрелища. Овации, роскошные сцены и известность пришли к нему уже в Большом театре. Вот что говорит Цискаридзе о своем уходе из театра, в котором он прослужил 20 лет.

«Большой театр – мой дом, я в нем вырос. Это театр, в котором я хотел танцевать. Я целенаправленно уехал в Москву, для того чтобы быть артистом Большого театра. И ушел оттуда я сам – как хотел, так и распорядился своей жизнью».

Звезда в легком шоке
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:58 0:00
Скачать

Цискаридзе признается, что не жалеет ни о чем – более того, говорит, что даже рад, что его сценическая карьера завершилась. Видя себя танцующим на экране, ему кажется, что это и не он вовсе, а какой-то другой человек из другой, прошлой жизни.

А еще, как выяснилось, Цискаридзе долгие годы чувствовал себя обделенным вниманием грузинского зрителя.

«Когда начались двухтысячные годы, меня никогда не приглашали (в Грузию), и потому, когда спустя десять лет кто-то вдруг обо мне вспомнил и решил сделать обо мне книгу, мне было очень удивительно. Я думал, ну, сделают маленькую книжечку, что я тоже когда-то танцевал. Но вдруг сделали такую огромную книгу – я потрясен, потому что мне очень приятно».

Задумала и осуществила эту идею Манана Картозия, руководитель издательской группы «Сезан». По ее собственным словам, это то немногое, что можно было сделать сейчас, когда сценическая карьера всемирно известного танцора балета, продлившаяся 21 год, завершилась. В книгу помимо материалов из личного фотоархива Цискаридзе вошли снимки, сделанные Юрием Мечитовым в ходе сессии, проведенной для издания. Мечитов делится своими впечатлениями от съемки:

«Общение показало, что он шел на все. Было трудно – надо было лезть на шкаф, тысячу вещей, и он послушно – до последнего пота – седьмой дубль, восьмой дубль. Он показал, что он большой человек. По-настоящему большой человек, который признание получил не за счет каких-то назначений, а за счет своих собственных талантов, труда. Вот этот человек искренне внутренне большой».

Желающих вживую увидеть всемирно известного танцора балета оказалось много. Среди них – две эффектные блондинки в вечерних платьях, которые, как выяснилось, когда-то учились вместе с Цискаридзе. По словам одной из них – Мери Палавандишвили, юношей Николай всегда выделялся среди других, был очень общительным и приветливым. Таким, судя по всему, и остался, улыбается она.

Удалось ли Мери и ее подруге добраться до бывшего одноклассника, я не заметила. Толпа людей, движимая ярым желанием приблизиться к Цискаридзе, чуть не снесла кумира с ног. Мероприятие пришлось завершить раньше запланированного, а звезде, пребывающей в легком шоке, как позже шутил сам Цискаридзе, помогли спешно ретироваться организаторы мероприятия.

XS
SM
MD
LG