Accessibility links

Кого считать иностранцем?


Из-за заявления югоосетинского МИДа не совсем понятно, кто считается иностранцем. Распространяется ли это новое правило на россиян или граждан стран Евразийского союза, участником которого мечтает стать Южная Осетия?
Из-за заявления югоосетинского МИДа не совсем понятно, кто считается иностранцем. Распространяется ли это новое правило на россиян или граждан стран Евразийского союза, участником которого мечтает стать Южная Осетия?

В Южной Осетии введен новый порядок въезда иностранцев на территорию республики. По новым правилам, если местный житель намерен пригласить иностранца в гости, он должен подать в МИД соответствующее заявление, приложив к нему копию своего паспорта и данные о гостях. Срок рассмотрения приглашений до десяти календарных дней. Срок рассмотрения разрешений на въезд трудовых мигрантов и туристов – до тридцати дней.

Югоосетинский эксперт Роланд Келехсаев не видит практического смысла в этом новшестве. Понятно, говорит Роланд Келехсаев, что мотивировано оно некими соображениями безопасности, но ничего, кроме ненужной бюрократической волокиты, это нововведение не принесет:

«Очевидно, что Южная Осетия находится не только в военном, социальном, экономическом, но и в визовом пространстве Российской Федерации. Все, кто приезжает в Южную Осетию, вначале пересекли границу с Россией, где их уже проверили по базам данных, которых у Южной Осетии нет. Все, что могут сделать наши власти, это повторно пробить их по российским базам. Какой в этом смысл? Я допускаю, что существует некий список лиц, к которым есть претензии со стороны именно Южной Осетии, но, думаю, он невелик и его можно было бы внести в компьютер на нашем пограничном посту».

По мнению югоосетинского общественника Тимура Цхурбати, внешне это выглядит как недоверие к Российской Федерации, к ее компетентности в вопросах безопасности. Это еще одно искусственное препятствие для тех, кто хочет приехать в республику. Власти много говорят о развитии туризма, привлечении инвестиций, но на деле отпугивают гостей республики подозрительным отношением, чрезмерным вниманием спецслужб:

Кого считать иностранцем?
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:48 0:00
Скачать

«Четыре-пять дней назад у нас гостили туристы из Москвы – Белоусофф, Кузнецова, Климова. Лица в республике в основном кавказские, поэтому русский типаж бросается в глаза. Было очень неприятно, когда на улице возле нас остановился джип, из которого вышли двое в «джеймсбондовской» одежде – темные брюки, белая рубашка, и начали интересоваться, кто они такие. У них вызвала подозрение фамилия мужчины. Они стали его расспрашивать, почему у него фамилия оканчивается на «офф», а не на «ов».

Вполне понятно, говорит Тимур, что подобные проверки на дорогах пугают людей, после этого они вряд ли приедут в республику, да и своих знакомых отговорят от поездки. Вообще, считает Цхурбати, демонстрация подозрительности, настороженности по отношению к гостям республики становится нормой в Южной Осетии:

«Буквально вчера к нам приехали альпинисты из Сыктывкара по приглашению нашего альпиниста. Они хотели посетить Кельское озеро, которое находится в пяти километрах от границы. Нашему парню понадобился целый день, чтобы получить для них разрешение на посещение этого озера. После этого я хотел бы спросить КГБ Южной Осетии, конкретно его руководителя господина Шаргаева: «Вы против кого работаете в этой стране? Против того, чтобы к нам приезжали русские туристы?» После всего этого альпинисты из Сыктывкара нам сказали: «Ребята, вы говорите, что хотите в Россию, но вы ведь нам не верите».

Непонятно, говорит Тимур Цхурбати, как в таких условиях власти намерены привлекать бизнес, в том числе иностранный. Кто из уважающих себя бизнесменов станет целую декаду томиться в ожидании разрешения на въезд в какой-нибудь владикавказской гостинице?

«На самом деле не надо умничать, надо создать наиболее благоприятный режим для приезда бизнесменов и туристов в Осетию откуда бы то ни было. У нас столько сотрудников спецслужб, что к каждому гостю можно хоть троих приставить. Пусть следят, я не возражаю, но только так, чтобы этого никто не замечал».

В своем объявлении югоосетинский МИД не потрудился разъяснить, кого конкретно считать иностранцем. Распространяется ли это новое правило на россиян или граждан стран Евразийского союза, участником которого мечтает стать Южная Осетия?

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG