Accessibility links

Зачем Грузии ЖД без Абхазии?


Грузия категорически требует, чтобы «оккупационный режим немедленно прекратил незаконную деятельность» в связи с началом восстановительных работ на абхазском участке железной дороги
Грузия категорически требует, чтобы «оккупационный режим немедленно прекратил незаконную деятельность» в связи с началом восстановительных работ на абхазском участке железной дороги

Восстановительные работы на железной дороге в самопровозглашенной республике Абхазия вызывают жесткую реакцию Тбилиси. Параллельно с официальными заявлениями, осуждающими такие действия, в грузинском обществе вновь развязалась острая дискуссия вокруг вопроса: «Надо ли вести переговоры о возобновлении железнодорожного сообщения между Сухуми и Тбилиси?»

Информация о том, что восстановительные работы на железной дороге от станции Очамчира до моста через реку Ингури российские военные завершат в декабре 2015 года, вернула МИД Грузии к событиям семилетней давности. В распространенном сегодня заявлении внешнеполитического ведомства говорится:

«Примечательно, что в августе 2008 года перед осуществлением интервенции в Грузию Россия так же незаконно ввела на территорию Грузии железнодорожные войска и начала в регионе Абхазия восстановление железнодорожного участка, что впоследствии эффективно использовала для транспортировки военных подразделений и техники в ходе боевых действий».

В своем заявлении Грузия категорически требует, чтобы «оккупационный режим немедленно прекратил незаконную деятельность».

Нарушением международных норм и провокацией назвала действия России в самопровозглашенной республике Абхазия и министр обороны Тина Хидашели. Впрочем, Хидашели решила руководствоваться принципом «нет худа без добра»:

Зачем Грузии ЖД без Абхазии?
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:28 0:00
Скачать

«Главное, чтобы власть Грузии не допустила перехода процесса за уже существующие искусственные барьеры. А так, чем больше хороших дел там будут делать – восстановят железную дорогу или нечто подобное, это будет только хорошо. Когда Абхазия станет де-факто территорией Грузии, нас там встретит расчищенная железная дорога», - полушутя заявила Тина Хидашели и добавила: «Ее мы используем, когда грузинский и абхазский народ снова будут жить вместе».

Представители правительства «Грузинской мечты» опровергли и обвинения оппонентов в том, что ведут закулисные переговоры с Москвой по вопросу восстановления железнодорожного сообщения между Сухуми и Тбилиси.

Но даже если они и ведутся, эксперт по экономическим вопросам Гия Хухашвили ничего опасного в них не видит:

«Какие цели у грузинского правительства? Реинтеграция Абхазии в единое грузинское пространство. В случае таких переговоров, например, даже только с абхазами, это стало бы одним из примеров перспективы этой самой реинтеграции. Ведь на самом деле в эпоху глобализации границы становятся условными. А люди стремятся туда, где больше благ и свобод. Но все зависит от квалификации: нужен стратегический и очень осторожный подход к этому вопросу. Нужно попытаться его найти. Только политикой криков и заявлений о том, что «мы не будем говорить с абхазскими марионетками», не добьемся результатов».

В то же время Хухашвили понимает, что задача эта не из простых.

А вот независимый эксперт Заал Анджапаридзе больше склоняется к мнению, что в случае развития такого сценария Грузия больше пострадает, чем останется в выигрыше:

«Нет ясности во многих вопросах. Например, как будет называться та условная граница, которую пересечет железная дорога, – будет это граница между Грузией и признанной Россией Абхазией или же граница между Грузией и Россией на реке Псоу, как будет осуществляться таможенный контроль? Все это связано с вопросом территориальной целостности Грузии. А здесь допускать какую-либо двусмысленность нельзя».

Единственным выходом в сложившейся ситуации Анджапаридзе видит в усилиях Грузии привлечь к данной проблеме внимание международного сообщества.

XS
SM
MD
LG