Accessibility links

С кем и за что собирается бороться «Народный фронт»?


Лидеры нового объединения пока воздерживаются от общения с журналистами, что порождает множество вопросов о его целях и задачах
Лидеры нового объединения пока воздерживаются от общения с журналистами, что порождает множество вопросов о его целях и задачах

Координационный совет политических партий и общественных объединений, заявивший о создании «Народного фронта», распадается. Несмотря на обещания, лидеры все еще не представили политическую программу новой организации. Между тем появление очередного объединения вызывает вопросы даже у вчерашних союзников по Координационному совету.

Координационный совет политических партий и общественных объединений покинули лидер партии «Справедливость. Труд. Развитие» Хох Гаглойты, председатель «Союза афганцев» и руководитель Государственной службы охраны Мурат Гучмазов, председатель «Фонда поддержки раненых» Мадина Плиева, чиновник и соратник партии «Ныхас» Урызмаг Тадтаев, председатель партии «Аланы» Инал Кабисов, лидер движения «Твой выбор – Осетия» Алан Джуссоев. Из совета вышла и глава медиа-центра «Ир» Ирина Гаглоева. Никто из них не намерен вступать в «Народный фронт».

Лидеры нового объединения пока воздерживаются от общения с журналистами, что порождает множество вопросов о его целях и задачах. Идея создания «Народного фронта» принадлежит сотруднику СВР, совладельцу «Остелекома» и бывшему главе Госкомитета информации и связи Георгию Кабисову. Войдя в Координационный совет как председатель «Союза связистов» и «Общественного союза», он выступал с резкой критикой проекта договора о максимальной интеграции с Россией. В частности, ставил под вопрос уместность переподчинения силовых ведомств российским структурам. Кабисов предстал как рьяный сторонник сохранения независимости Южной Осетии.

С кем и за что собирается бороться «Народный фронт»?
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:15 0:00
Скачать

По мнению моих источников, так как «Народный фронт» создается под Георгия Кабисова, в его состав не пожелали войти многие члены Координационного совета, чья роль сводилась к обсуждению проекта договора о союзничестве и интеграции с Россией. После его подписания они посчитали свою миссию исчерпанной и не стали участвовать в сомнительных проектах. Большинство не присоединившихся к «Народному фронту» чиновников и политиков – сторонники президента Тибилова.

Публичная деятельность амбициозного чиновника, по мнению моих источников, связана с его президентскими амбициями. Впрочем, бывший подчиненный Леонида Тибилова в КГБ Южной Осетии умело вписывается в ситуативные альянсы и вряд ли станет конкурентом действующего президента. Георгий Кабисов может выступить техническим игроком, либо уступить лидерство в «Народном фронте» более амбициозному политику. Он уже баллотировался в президенты в 2011 году и даже преуспел в создании фиктивных общественных союзов и объединений, которые так и не смогли заручиться массовой поддержкой. Накануне парламентских выборов 2014 года Георгий Кабисов выступал на политической сцене республики как лидер югоосетинского отделения «Российского общенародного союза». При этом в депутаты баллотировался от партии «Ныхас», создателем которой является шеф Кабисова и руководитель СВР Сослан Гатикоев. Теперь он претендует на лидерство в очередном незарегистрированном Минюстом политическом объединении.

Источник в окружении Кабисова пояснил мне, что «инициатива создания «Народного фронта» созрела в 2011 году и сейчас он решил реанимировать ее». На вопрос, зачем это надо, мой собеседник ответил, что, «наверное, Кабисову виднее».

По мнению югоосетинского политолога Юрия Вазагова, в Южной Осетии PR подменяет реальную политическую деятельность:

«Республика нуждается в реальных политических структурах, которые могут решать проблемы и акцентировать внимание населения на вектор созидания, вектор обновления политического класса в республике. Все эти проекты подменяют собой проблему обновления политической элиты. Вместо прежних деятелей нужны люди, не боящиеся брать на себя инициативу и вести дееспособную политическую деятельность. Пока продолжается такая круговерть с использованием различных PR-технологий, реальные проблемы не решены. Я думаю, что очередной «Народный фронт», создающийся под определенную политическую конъюнктуру, вряд ли способен дать развитие политическому классу».

По мнению Вазагова, попытки представить «Народный фронт» как некое всеосетинское вече и авторитетный общенародный совет – иллюзорны. Отпугивает даже слово «фронт». Непонятно, с кем и за что собирается бороться «Народный фронт», от каких угроз намерен уберечь Осетию? Отталкивает и эксплуатация алармистских настроений. В постконфликтном обществе нет необходимости создавать «фронты». Почему бы, к примеру, не предложить дееспособную социально-экономическую программу по выводу Южной Осетии из затяжного кризиса?

Я созвонилась с лидером «Народной партии» Александром Плиевым, возглавляющим и «Союз работников здравоохранения». Эти движения вошли в новое объединение. Александр Плиев сказал, что подобная организация нужна республике, но не стал распространяться о ее целях и задачах, сославшись на занятость.

Поддерживает создание «Народного фронта» и председатель организации «Зиу» Эдуард Габараев. Ранее он возглавлял партию «Фидан», работал в Минобороны Южной Осетии.

Сам Георгий Кабисов через своего представителя сегодня передал мне, что «Народный фронт «За Осетию!» не принадлежит Кабисову. Это коллегиальный орган, и я не имею права давать какие-либо комментарии без согласования с остальными членами. В скором времени у нас заработает пресс-центр, и мы предоставим интересующую вас информацию».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG