Accessibility links

Пандора на старте


По результатам обсуждения постановление приняли, но срок вступления в силу отложили на три месяца, а за это время решили доработать все необходимые нормативные акты
По результатам обсуждения постановление приняли, но срок вступления в силу отложили на три месяца, а за это время решили доработать все необходимые нормативные акты

Сегодня в Сухуме прошло заседание кабинета министров Абхазии, в его повестке было 16 вопросов, но наиболее остро дискутировался вопрос медицинского освидетельствования обвиняемых и осужденных.

Министерство здравоохранения Абхазии представило на рассмотрение кабинету министров пакет нормативных правовых актов, регламентирующих медицинское освидетельствование заключенных.

Заместитель министра здравоохранения Тамаз Цахнакия сообщил:

«В конце 2011 года по представлению Генеральной прокуратуры Министерство здравоохранения приостановило производство подобного рода экспертиз в Республиканском бюро судебно-медицинской экспертизы. А в 2012 году, 14 ноября, парламентом Республики Абхазия был принят закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты для реализации механизма правового регулирования в отношении обвиняемых и осужденных за совершение преступлений. Отсутствие производства подобного рода экспертиз значительно усложняет работу правоохранительных органов и судопроизводство, так как нам часто направляются соответствующие постановления, представления, письма, жалобы на то, что Минздрав не производит медицинское освидетельствование данной категории лиц».

Генеральный прокурор Алексей Ломия сообщил, что у него двоякое отношение к данному вопросу, медицинское освидетельствование нужно, но в то же время:

Пандора на старте
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:38 0:00
Скачать

«Для меня, например, не совсем понятно, где, кто и как будет его проводить, какими силами? В каких стационарных учреждениях, как будет осуществляться охрана, насколько мы готовы к принятию такого постановления? Сможет ли Министерство внутренних дел обеспечить безопасность самого человека и окружающих? Речь ведь будет идти и об особо опасных преступниках, в том числе. Еще в период ремонта Республиканской больницы мы категорично ставили вопрос о том, чтобы организовать для нас отсек, в котором можно было бы обеспечить режим содержания больных заключенных. К сожалению, нас не услышали и на сегодняшний день у нас есть только одна палата, в которой какие-то меры безопасности предусмотрены, но там нет помещения для тех людей, которые охраняют. Чаще всего они стоят у дверей или – до абсурда доходит – находятся внутри, что категорически недопустимо».

Алексей Ломия проинформировал о том, что в Абхазии около 400 заключенных и 300 человек объявлено в розыск, из них примерно 60 человек с нетерпением ждут этого решения, так как оно позволит им избежать ответственности по состоянию здоровья.

Министр внутренних дел Беслан Хагба весьма скептически высказался о возможности реализовать данное постановление:

«Как только появятся комиссии, число больных резко возрастет. Туда попадут и больные, и не больные. Все попадут. У нас вечные скандалы из-за этой единственной палаты. Если даже будет десять палат, их тоже не хватит, специального учреждения нет, то есть, законом сказав «А», мы не говорим «Б»! Ни один врач не будет рисковать, если он увидит даже небольшую опасность, он будет думать: «Зачем я должен рисковать? Давайте мы его отправим на лечение!» А лечить негде. Госучреждения нет!»

Лечебный отсек в СИЗО в с. Дранда, который мы называем тюрьмой, есть. Но там работает одна единственная медицинская сестра, врачи отказываются ехать туда на работу.

Вице-премьер Шамиль Адзинба решил остановить дискуссию и сказал:

«Предлагаю прекратить прения. Я предлагаю голосовать и ровно через полгода вернуться с анализом к этой ситуации. Если опасения нашего министра подтвердятся, значит, мы как-то будем это все сужать и работать. Полгода назад, вы помните, мы проголосовали, а потом министр попросил: «Давайте изучим!» Мы отложили. А то, что мы потянули время, мы ничего не сделали в этом направлении. Ничего не изменилось по большому счету. Пока мы не запустим, мы не будем знать картину, давайте запустим!»

На вопрос премьер-министра Артура Миквабия: «А мы не откроем ящик Пандоры?» Шамиль Адзинба ответил: «Мы откроем, мы и закроем!»

По результатам обсуждения постановление приняли, но срок вступления в силу отложили на три месяца, а за это время решили доработать все необходимые нормативные акты.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG