Accessibility links

Борьба с пьянством за рулем


По словам Алана Парастаева, был период, когда эффективным способом борьбы с пьянством за рулем были совместные рейды ГАИ и ОМОНа
По словам Алана Парастаева, был период, когда эффективным способом борьбы с пьянством за рулем были совместные рейды ГАИ и ОМОНа

Парламент Южной Осетии ужесточил ответственность за нарушение правил дорожного движения. Штраф за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии по-прежнему составит 20 тысяч рублей, но санкции за отказ от освидетельствования вырастут с 3 до 20 тысяч рублей. В отношении должностных лиц, к которым не может быть применен административный арест, депутаты намерены применять штрафные санкции в размере 30 тысяч рублей.

Югоосетинский общественник Алан Парастаев говорит, что поддерживает ужесточение законодательства в отношении пьяных за рулем:

«Для нас это архиважная проблема. У нас в ДТП погибло больше людей, чем за все годы войны. Чтобы убедиться в этом, нужно просто пойти на кладбище и посмотреть, сколько там могил с надгробьями, на которых изображена машина и надпись, что покойный погиб в аварии. Предотвратить это – задача государственной важности».

По словам Алана Парастаева, был период, когда эффективным способом борьбы с пьянством за рулем были совместные рейды ГАИ и ОМОНа. Сотрудники занимали позицию на выездах города или перекрестках с интенсивным движением и выявляли нарушителей. Со временем их эффективность резко снизилась. Подвыпившие водители быстро узнают, где стоят инспекторы, и объезжают их по соседним улицам. По мнению Парастаева, нужно менять стратегию:

Борьба с пьянством за рулем
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:47 0:00
Скачать

«Нет ничего эффективнее того, что придумали американцы, – это патрулирование улиц. Хорошее надо перенимать. Я слышал, что сейчас в России практикуют даже патрулирование на автомобилях с регистраторами, но без опознавательных знаков. Они не имеют права останавливать и штрафовать нарушителей, но фиксируют нарушение и сообщают о нем. Усмиряет лихачей патрулирование с мигалками: даже если кто-то выпивший, он уже будет ездить аккуратнее».

По словам Алана Парастаева, у этой проблемы есть, что называется, локальные особенности. Вино или пиво – это неотъемлемая часть местных религиозных праздников, обрядов. Мало в республике найдется автолюбителей, которые хотя бы иногда не садятся за руль под хмельком. Город маленький, все друг друга знают, поэтому и останавливают в основном приезжих или безбашенную молодежь. К сожалению, говорит Алан Парастаев, эти добрые отношения иногда заканчиваются бедой. По его мнению, проблему кумовства могли бы отчасти решить обязательные видеорегистраторы на патрульных машинах.

Югоосетинский эксперт Роланд Келехсаев считает, что ужесточение закона в отношении должностных лиц, к которым не может быть применен административный арест, наверное, понравится не обремененному властью большинству. Только вряд ли это получится, говорит эксперт. Ему трудно представить, что гаишник станет ссориться с депутатом или судьей из-за нарушений правил ДТП. Келехсаев указывает на другую проблему, связанную с применением закона «Об административной и уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения». Дело в том, что в республике есть лишь одно место, где могут освидетельствовать водителя на предмет алкогольного или наркотического опьянения – это цхинвальская больница. Значит, любой гаишник, заподозривший водителя в пьянстве или сделавший вид, что заподозрил, вправе потребовать от него проехать на освидетельствование, где бы он не находился, хоть в Квайсе. Отказ от поездки чреват 20-тысячным штрафом. По мнению Роланда Келехсаева, этот дефицит медицинского сервиса создает коррупционную нишу:

«Представим ситуацию. Я с семьей еду в Россию, и где-то у Рокского тоннеля меня останавливает инспектор и заявляет, что, по его мнению, я пьян. Меня отвозят за сто километров на освидетельствование в Цхинвал, где выясняется, что я трезв. У меня вопрос: этот инспектор несет какую-то ответственность за то, что отнял время у меня и моей семьи? Ведь я мог опоздать на самолет, потерять деньги… Если инспектор не несет никакой ответственности, то я готов заплатить ему какую-то разумную сумму, чтобы не терять время».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG