Accessibility links

«Железный Аслан» идет ва-банк


Изида Чаниа
Изида Чаниа

Не лето, а сплошное дежавю, копия 2011 года – жара и досрочные выборы президента. Опять все те же лица, все те же штабы на прежних местах дислокации, такая же манера ведения предвыборной агитации. И все та же журналистская работа по «вытягиванию» кандидатов хотя бы на диалог. Диалог невозможен: четыре кандидата, но два четко выраженных фаворита – кандидат от оппозиции и кандидат от власти.

Мы их давно знаем: одного, как человека, 10 лет критикующего власть, другого – как чекиста, при котором коррупция в высших эшелонах власти достигла небывалого размаха, поставив под угрозу безопасность страны и ее существование.

Дальше все по законам жанра «дежавю»: один, оппозиционный, демонстрирует открытость, готовность к дебатам и подписанию договора с общественностью, второй, провластный – полную закрытость со ставкой на монолог в кругу единомышленников. Оба проводят встречи с избирателями и любят стратегического партнера, но один заявляет о готовности к реформированию системы, второй хочет добывать нефть и обещает посадить организаторов и участников Всенародного схода 27 мая, по требованию которого Анкваб заявил о своей отставке.

Вот в этом, пожалуй, единственная интрига дня – кандидат от партии власти Аслан Бжания, председатель СГБ (находящийся в отпуске на период выборов), выступая на съезде партии «Амцахара», добровольно отсекает как минимум двадцатитысячный электорат участников Всенародного схода, угрожая им Уголовным кодексом?

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:03 0:00
Скачать


Говорят, что первая мысль, самая правильная – «Феликс Эдмундович, здравствуйте»! Железная рука, стальное сердце и опять - «камеры с видом на море». Конечно, кандидат в президенты Бжания, верстающий себе образ «железного Аслана», прекрасно знает, что застенки СГБ не обладают такой вместимостью, да и по всей Абхазии нет тюрем, в которых можно разместить двадцать тысяч протестующих, но он и не собирается сажать всех. Для «железного Аслана», ставленника «железного Анкваба», сейчас главное - увеличить раскол в обществе, запугать какую-то часть протестного электората и, конечно, «распылить» оппозиционные голоса (часть из которых уйдет к двум другим кандидатам в президенты – министру обороны Мерабу Кишмария и экс-министру внутренних дел Леониду Дзапшба).

Аслан Бжания идет ва-банк потому, что это единственный способ добежать или (как запасной вариант) сорвать выборы, чтобы сохранить систему, при которой так вольготно жилось их дружной компании десятилетиями. Другой вариант для его окружения неприемлем – в другом варианте сажать уже будут не они.

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

  • 16x9 Image

    Изида Чаниа

    В 1978 году окончила сухумскую среднюю школу №2, в 1983 году – биохимический факультет Абхазского госуниверситета. 

    Работала в газетах «Абхазский государственный университет», «Советская Абхазия», «Аидгылара», на Абхазском ТВ, в газетах «Экспресс-хроника», «КоммерсантЪ», внештатным корреспондентом в российских информационных агентствах «Постфактум», «Интерфакс». С 1998 года по 2016 год – редактор газеты «Нужная газета», с 2016 года – редактор газеты «Мырзаканаа».

    Член Союза журналистов Абхазии, председатель Ассоциации журналистов и работников СМИ Абхазии.

XS
SM
MD
LG