Accessibility links

Дубайский суд, самый гуманный в мире


Сулим Ямадаев (справа) - командир батальона "Восток" и герой России
Сулим Ямадаев (справа) - командир батальона "Восток" и герой России
Апелляционный суд Дубая отменил приговор суда первой инстанции в отношении двух фигурантов дела об убийстве Сулима Ямадаева. Иранец Махди Лорния и гражданин Таджикистана Максуджон Исматов не будут отбывать пожизненное заключение (составляющее в Объединенных Арабских Эмиратах 25 лет). Вместо этого подсудимым назначено наказание в виде 27 месяцев лишения свободы.

Это три года тюремного заключения по мусульманскому календарю, где год равен девяти месяцам. Адвокат подсудимых, Лорния Абдула аль-Мадани говорит, что осужденные уже провели в тюрьме около 21 месяца, и этот срок им будет засчитан. "Мы считаем приговор справедливым, мы ожидали этого", сказал адвокат.

Напомним, покушение на Героя России Сулима Ямадаева было совершено в конце марта 2009 года на территории Объединенных арабских эмиратов. Первоначально говорилось о том, что в результате покушения Ямадаев остался жив – по словам его родственников, он лишь получил ранение. Якобы, он открыл по нападавшим ответный огонь, что и спасло ему жизнь, после чего раненый был доставлен госпиталь, где врачи оказали ему всю необходимую помощь... Нашлись даже свидетели, утверждавшие, что разговаривали с Сулимом Ямадаевым по телефону уже после того, как информационные агентства распространили новость о том, что он погиб. Позже эта информации была опровергнута. Тело Сулима Ямадаева было опознано родственниками

За год до покушения на Сулима Ямадаева в чеченском Гудермесе произошел конфликт между охранниками президента республики Рамзана Кадырова и Ямадаевым. Причиной стало ДТП – машины не уступили друг другу дорогу. Вскоре после этого правоохранительные органы Чечни обвинили Сулима Ямадаева и его брата Бадруди в убийствах, похищении людей и вымогательстве. Брат Сулима, Руслан Ямадаев был убит в Москве 24 сентября 2008 года. Убийство было очень похоже на то, что произошло годом позже в ОАЭ – машину Ямадаева обстреляли прямо в центре столицы, на Смоленской набережной.

В апреле 2010 года суд Дубая приговорил Лорнию (бывшего конюха президента Чечни Рамзана Кадырова) и Исматова к пожизненному лишению свободы, хотя прокуратура настаивала на высшей мере наказания – смертной казни. Обоснование апелляционного суда, отменившего ранее вынесенный приговор, не оглашалось, оно будет озвучено в течение 15 дней после вынесения решения. Однако, по словам адвокатов, суд принял во внимание заявление брата Сулима Ямадаева, Исы Ямадаева. С осужденных сняты обвинения в соучастии в убийстве, а тюремный срок назначен за хранение оружия.

Новый поворот в деле убийства Сулима Ямадаева комментирует обозреватель РС Вадим Дубнов:

– История независимого судопроизводства вряд ли изобилует случаями подобного гуманизма – когда пожизненное заключение было бы заменено 27 месяцами тюрьмы. И что-то подсказывает, что и они не будут для Махди Лорния и Максуджона Исматова особенно тяжелыми. В общем, случилось то, о чем еще в середине сентября была достигнута договоренность между дубайским правосудием и братом убитого Сулима Ямадаева Исой: суд проявляет снисхождение, если Иса прощает убийц. Теперь мера этого снисхождения вычислена – 27 месяцев.

Понятно, что круг договаривавшихся тогда был куда более представительным. И едва ли принципиальную роль в спасении конюха играли исламские связи президента Кадырова, о которых принято говорить с почтением. Надо полагать, просьба о снисхождении исходила с куда более высокого уровня, операция по закрытию неприятного для Москвы дела явно координировалась Кремлем. И, возможно, люди, сведущие в оружейной торговле или еще какой-нибудь прагматической области деятельности, скоро смутно догадаются о той цене, которую пришлось заплатить Москве. Ведь не стоит обманываться и насчет независимости исламской системы правосудия – такой неслыханный гуманизм может быть только результатом политического вмешательства заинтересованной власти. А эта власть, несмотря на свой внешний, рассчитанный на иностранных инвесторов либерализм, любит и умеет вмешиваться туда, куда либеральному государству доступ закрыт – например, в суд. Не случайно кто-то из английских исследователей как-то заметил: история Дубая – это история искусственно созданных иллюзий. В связи с чем Дубай и оказался для Москвы таким удобным партнером.
XS
SM
MD
LG