Accessibility links

Не поделили начштаба


В "Грузинской мечте" говорят о реформах, которые намерены провести в армии
В "Грузинской мечте" говорят о реформах, которые намерены провести в армии
В Грузии новый командующий Объединенным штабом – президентская администрация объявила о назначении на этот пост бригадного генерала Георгия Каландадзе. Лидеры коалиции "Грузинская мечта" в недоумении – у них на эту ключевую позицию в силовом блоке был свой кандидат.

О назначении Георгия Каландадзе на пост главы Объединенного штаба Вооруженных Сил Грузии президентская администрация объявила в ночь на вторник, не дав никаких объяснений, ограничившись сухой информацией. 32-летний бригадный генерал Каландадзе ранее занимал пост командующего 4-й пехотной бригады, позже став заместителем главкома штаба.

Грузинский аналитик Ника Читадзе считает, что генерал, несмотря на свою молодость, имеет отличное образование и доказал свою профессиональную подготовку для такой высокой должности.

"Ранг бригадного генерала он получил за заслуги во время войны за территориальную целостность Грузии (2008 года), он получил и несколько медалей. Квалификацию он имеет, его назначение может быть понятно, но, с другой стороны, непонятно, почему именно сейчас этот человек был назначен на пост командующего".

Вопрос, поднятый в комментарии Ники Читатдзе, интересует в Грузии очень многих – до Каланададзе пост главы Объединенного штаба на протяжении трех лет занимал генерал Дэви Чанкотадзе. Объяснить причину смены Чанкотадзе не так-то легко, убежден эксперт. Само Министерство обороны по этому поводу хранит молчание. Самое странное для экспертов в этом назначении то, что буквально через пару недель в Министерство обороны придет новый руководитель – Ираклий Аласания, член победившей на парламентских выборах коалиции "Грузинская мечта".

Зачем Михаилу Саакашвили потребовалось назначение на пост начальника штаба "своего" человека, если, скорее всего, новый министр обороны его заменит? Член коалиции "грузинская мечта" Мамука Арешидзе не считает, что бригадный генерал добился в свои годы какого-то большого успеха.

"Каландадзе – совсем молодой парень, ему всего 32 года, и я не знаю о каких-либо его достижениях, кроме того что он брат Нино Каландадзе (замминистра иностранных дел). Этим назначением он (президент) пытается показать, что ему еще что-то подконтрольно, хотя через неделю, десять дней там будет Ираклий Аласания, который обязательно отменит это решение".

Сам кандидат в министры обороны во вторник предпочел не затрагивать тему нового начальника Объединенного штаба, хотя после информации о назначении Каландадзе появилась новость о том, что у "Грузинской мечты" уже есть свой кандидат на эту должность – генерал Вахтанг Капанадзе, участник войны в Абхазии, уже имевший опыт командования Объединенным штабом. Сейчас Капанадзе занимает одну из руководящих должностей в службе внешней разведки Грузии. В беседе с журналистами он подтвердил, что встречался с Ираклием Аласания, однако Капанадзе уточнил, что беседовал с будущим министром лишь в качестве приглашенного эксперта. Среди других кандидатов победившая на выборах коалиция может рассматривать и полковника Нику Джанджгава, бывшего командующего грузинским контингентом в Афганистане. Недавно он был досрочно освобожден из заключения, которое, по его словам, носило политический характер.

Однако назначение командующего Объединенным штабом – это прерогатива Верховного главнокомандующего, то есть президента. О том, как коалиция сможет назначить "своего человека", я спросил у члена "Грузинской мечты", военного аналитика Ираклия Сесиашвили. В новом парламенте ему прочат должность главы комитета по обороне и безопасности. Сесиашвили считает решение президента "неэтичным" и "неприемлемым".

"После того как будет утвержден министр обороны, у него есть право представить кандидатуру начальника Объединенного штаба, а президент должен ее утвердить. Если правительство берет на себя ответственность за передачу власти, то, мягко говоря, неэтично назначать своих кандидатов на ключевые позиции до формирования правительства. Мне трудно объяснить, чем же руководствовался президент в данном случае".

Представители "Грузинской мечты" уже говорят о реформах, которые они намерены провести в грузинской армии, в первую очередь, в кадровой сфере. Страна не должна терять опытных и образованных офицеров, заявил Сесиашвили в начале этой недели.

Потеряет ли она молодого начальника штаба Каландадзе, уже будет зависеть и от Ираклия Аласания, который будет представлен через две недели на должность министра обороны.
XS
SM
MD
LG