Автор газеты «Южная Осетия» Сармат Козаев пишет о ветеранах различных войн и операций, которые проживают в Южной Осетии. Среди них те, кто служил в вооруженных силах СССР во Вьетнаме, Афганистане, Венгрии, Чехии, на Кубе. Заместитель председателя Совета ветеранов Южной Осетии Гайоз Валиев рассказал, что по закону льготами пользуются только ветераны ВОВ, «афганцы» и участники венгерских событий. Они могут рассчитывать на надбавку к пенсии, выделение жилья и 50%-ную скидку при оплате коммунальных услуг. Однако вне поля зрения государства остались служившие на Кубе, во Вьетнаме и Чехословакии.
Кроме того, по мнению Гайоза Валиева, власти должны оценить по заслугам и миротворцев батальона из РСО-Алания, который вошел в Южную Осетию в июле 1992 года. «Ведь из числа миротворцев много таких, которые прослужили от начала миротворческой операции и до ее завершения. Как мы знаем, в ноябре 2009 года мандат североосетинского миротворческого батальона в Южной Осетии был завершен. Поэтому я считаю, что эта категория незаслуженно обделена вниманием», – цитирует Валиева «Южная Осетия».
На этой неделе парламент Южной Осетии ужесточил закон за нарушение правил дорожного движения. Блогер Алан Парастаев комментирует эту новость на сайте «Кавказский узел». Главная проблема не в том, что нетрезвый водитель, задержанный нарядом ГАИ, может избежать штрафа, а в том, что он не будет остановлен вовсе, считает блогер. «Он может оказаться сотрудником правоохранительных/силовых органов, бывшим сотрудником правоохранительных органов, родственником сотрудника или бывшего сотрудника. Я уже не говорю о многочисленных министрах и их замах, главах администраций, в т.ч. сельских, и их замах и родственниках! В общем, процент неприкасаемых у нас зашкаливает», – продолжает Алан Парастаев.
Блогер считает, что человеческий фактор в этом вопросе решающий и его не решить простым ужесточением законов. Выход, по мнению Парастаева, во внедрении цифровых технологий – видео и фоторегистраторов, от которых не скрыться ни одному водителю.
Газета «Республика» пишет о праздновании на прошлой неделе дней Уастырджи – Джеоргуыба. Многие христиане называют этот праздник днем Святого Георгия. Автор статьи обращает внимание на то, что Уастырджи и Святой Георгий – не одно и то же. «Если бы в Осетии Джеоргуыба соотносился с православной традицией, то праздник бы проходил только в один день – 23 ноября. Но он имеет плавающую дату и длится целую неделю. Отсюда и название праздника Уастырджыиы бонтæ», – говорится в статье.
Автор обращает внимание на повсеместные попытки подменить символы традиционных верований осетин православными «аналогами». «Десятки действительно православных храмов на территории Осетии остаются без священников и служб, а церковь все столбит и столбит новые площадки, заходя на территорию иных воззрений. Как в прямом, так и в переносном смысле», – пишет автор. В завершение статьи говорится, что если несколько веков христианство и народные верования мирно уживались друг с другом, то не стоит сегодня «заниматься своего рода «прихватизацией».
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия