Accessibility links

Обзор югоосетинской прессы


«Кавказский узел» публикует материал, посвященный возможности легализации оружия в Южной Осетии. Агентство провело небольшой опрос, участники которого назвали эту идею бесперспективной. «Силовые методы изъятия незарегистрированного оружия ни к чему не приведут», – считает министр внутренних дел РЮО Ахсар Лавоев. Член Союза комбатантов Южной Осетии Алан Джиоев также отмечает, что оружие добровольно никто из жителей не сдаст. «Во-первых, даже если примут закон, к нему не будет доверия. У нас ни один закон в полной мере не работает. Законы могут меняться не в пользу ополченцев, поэтому не вызывают доверия. Во-вторых, у мужчин остался «вьетнамский синдром», то есть люди не вышли из состояния войны, несмотря на установившийся мир», – цитирует его «Кавказский узел».

Бывший сотрудник миротворческих сил Эльбрус Джагаев рассказал изданию, что автомат достался ему от боевого товарища. «Этот автомат напоминает мне про те сложные времена, про опасности, в которых мы выживали или не выживали. Это воспоминания, когда в момент затишья мы травили анекдоты, опершись на приклад автомата. Наше боевое оружие тоже было нашим другом». Он уточнил, что «тех, кто пришел сегодня к власти», не было среди его боевых товарищей, и он к ним «совсем не расположен». «Автомат – это память о моей молодости, о боевом друге Гарике, и отдавать эту память я не буду в МВД. То, что я храню его у себя, не означает, что я его применяю в жизни. Нет. Просто у меня вопрос: кому и почему я должен отдавать оружие и куда потом это оружие девают?» – сказал Джагаев.

Обзор югоосетинской прессы
please wait

No media source currently available

0:00 0:02:31 0:00
Скачать

Несколько других ополченцев, которые принимали участие в военных действиях 2008 года, отказались комментировать этот вопрос. «Делиться с журналистами (информацией) о хранении оружия – все равно, что уже сдать его в правоохранительные органы», – сказал один из них корреспонденту «Кавказского узла».

Блогер Алан Парастаев поделился новостью, которая порадовала не только его, но и всех автолюбителей Южной Осетии. Дело в том, что в республике отменили техосмотр. «Наши дорожные полицейские меня приятно удивили, и не только тем, что отменили техосмотр, но тем, что сами поняли, что в нем нет смысла, и, по сути, это был незаконное требование», – пишет Парастаев. Он цитирует сотрудника МВД, от которого и узнал новость: «Ведь у нас нет даже площадки для осмотра технического состояния. Как же его можно было требовать? Народ возмущался, что мы требуем того, что сами не можем обеспечить. Вот и отменили». «Было приятно такое слышать. Приятно и за ГИБДД – что прислушались к мнению общества, и за общество, которое, как видно, настойчиво заявило о себе, своих правах», – пишет блогер в заключение.

Проблему интерпретации исторических фактов поднимет газета «Республика». В центре внимания автора статьи – события начала 90-х годов, когда создавалась республика. «По многим важным фактам нашей с вами истории мы имеем не только общие, но порой противоречивые свидетельства», – пишет автор, перечисляя ряд эпизодов из новейшей истории республики, к которым сохраняется неоднозначное отношение в обществе. Прежде всего, это конфликты, которыми сопровождался процесс создания государства.

«Факты новейшей истории показывают, что и государства, образовавшиеся на просторах СССР, основывались людьми с неоднозначной репутацией. Что тут поделаешь, история не делается в белых перчатках! При этом главное сохранить правду и не пойти на поводу чьих-то воспоминаний, направленных на элементарное сведение счетов, предвзятость, очернение, принижение или вовсе замалчивание заслуг других и возвеличивание себя, хорошего», – говорится в заключение.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG