Accessibility links

Путин нас рассудит


В Южной Осетии разгорается скандал вокруг задолженности подрядчикам, уже сдавшим объекты в эксплуатацию. Руководители строительных организаций, отчаявшись добиться ответа от югоосетинских властей, обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию.

С 2013 года генеральный директор ООО «СарматСпецСтрой» Армен Бегларян безуспешно пытается добиться от югоосетинских властей выплаты 23 миллионов рублей за выполненные работы. Представители правительства игнорируют обращения бизнесмена. Не получив ответа на многочисленные письма в адрес президента Леонида Тибилова и отчаявшись добиться справедливости в республике, Бегларян обратился к президенту России Владимиру Путину. В открытом письме главе российского государства он рассказал, что его фирма проводила в 2012 и 2014 годах капитальный ремонт центральной улицы Цхинвала, однако до сих пор не получила денег за выполненные работы. Согласно договору, подрядчик восстановил разводящие сети, коммуникации, а также заасфальтировал центр города. Объекты сданы в эксплуатацию, но правительство с 2013 года не может рассчитаться с подрядчиком.

Армен Бегляран хорошо себя зарекомендовал за время работы в Южной Осетии. До 2013 года государственные СМИ часто брали у него интервью и освещали деятельность его организации. Он создал благотворительный фонд, восстановил разрушенную церковь. Бегляран говорит, что взял долг, продал квартиру, чтобы рассчитаться с рабочими, однако этих денег не хватило для покрытия расходов.

Путин нас рассудит
please wait

No media source currently available

0:00 0:07:53 0:00
Скачать

Обращения к югоосетинским властям ни к чему не привели. Кроме того на бизнесмена начали оказывать давление. Генпрокурор Южной Осетии Урузмаг Джагаев заявил 22 февраля, что «Бегларян подрывает авторитет республики и президента Тибилова» и что с ним «надо поговорить». Сам Бегларян в ходе телефонного разговора сообщил мне, что подал в суд на генпрокурора Урузмага Джагаева иск о защите чести и достоинства. Рассказывает генеральный директор ООО «СарматСпецСтрой» Армен Бегларян:

«У меня нет слов. Как я могу подрывать авторитет президента, авторитет власти и авторитет республики? Я что, не имею права требовать заработанные деньги, чтобы рассчитаться с рабочими? Я сколько лет там работал честно и добросовестно, никаких претензий ни письменных, ни устных к выполненным работам нет. А почему сейчас, когда я начал публично требовать законно заработанные деньги, генпрокурор Южной Осетии пишет такие слова? И при этом говорит, что с Бегларяном надо поговорить. Это что означает? Меня на разборку вызывают? Я так это понимаю. Если так, то я уже подал иск в российский суд на генпрокурора РЮО Джагаева Урузмага Фридоновича о защите чести и достоинства и буду добиваться справедливости. После того как я опубликовал свои письма на имя Путина и в органы власти РФ и ответы, полученные от российских органов власти в интернете, мне стали звонить незнакомые люди и угрожать. Говорили мне грубым голосом, чтобы я это все прекратил и дальше никуда не писал, что меня могут побить, могут убить, угрожали мне, что даже приедут ко мне в Ставрополь. Я никогда не скрывался, не скрываюсь, готов встречаться со всеми и готов разговаривать, но произвол терпеть не намерен. Я отношусь с уважением к Леониду Тибилову, но я хочу получить полагающиеся мне законно денежные средства, чтобы рассчитаться со своими рабочими».

Армен Бегларян надеется, что после широкой огласки в СМИ и реакции органов российской власти в «югоосетинских чиновниках проснется совесть». Он подчеркивает, что власти республики отказывались выплатить задолженность, ссылаясь на отсутствие финансирования из России:

«Причина называлась всегда одна и та же: Россия еще не выплатила деньги. Что, мол, мы готовим документы, чтобы отправить в Москву. Я четвертый год слышу только эти слова. Но до сих пор ни разу еще не было принято решение. В 2012 году, когда я начал работать на улице Ленина, министр строительства и премьер-министр Ростик Хугаев мне говорили, что Россия в полном объеме перечислила деньги на пять улиц, так что смело работайте. И мы начали работать. Но чиновники постоянно говорят, что денег нет. Это вранье. Я надеюсь, что после вмешательства России и журналистов у чиновников проснется совесть. Хватит нас мучить! Таких, как я, очень много генподрядчиков. Сколько можно издеваться над Россией, Россия уже сколько выделила денег, и где эти деньги?»

Генпрокурор Урузмаг Джагаев со страниц СМИ рекомендовал Бегларяну обратиться в арбитражный суд, но бизнесмен не собирается следовать этому совету. По его словам, в арбитражный суд обратились многие подрядчики, однако суд не выносит решения годами.

Директор ООО «АланСпецСтрой» Сослан Качмазов уже четыре года судится с Министерством строительства Южной Осетии. По его словам, в арбитражный суд его вызывали уже 161 раз, однако вердикт еще не вынесен. Более того, судья пожаловалась на Качмазова за оскорбление, и на него открыли уголовное дело, однако за отсутствием состава преступления дело пришлось закрыть.

Сослан Качмазов имел опыт работы в Южной Осетии. Его фирма строила газопровод «Дзуарикау-Цхинвал» в 2006-2010 годах и Зарскую дорогу в 2003-2004 годах. С 2010 года фирма «АланСпецСтрой» была занята сразу в нескольких крупных инфраструктурных проектах – в строительстве трассы Дменис-Ленингор, водовода Шихантур-Джава и подпорных берегоукрепительных стен в городе Квайса. Качмазов говорит, что ему не заплатили за строительство дорог по периметру государственной границы и после этого начали оказывать на него давление. По его словам, сначала в ходе разбойного нападения на сотрудников компании были похищены 840 тысяч рублей. Затем выкрали самого Качмазова, его пытали и требовали покинуть республику. Впоследствии объектом вооруженного нападения стал сын бизнесмена – его автомобиль подвергся обстрелу.

Качмазов связывает возникшие проблемы с некомплектностью нынешней властной команды в Цхинвале:

«Заказчиком строительства приграничных объектов в 2010 году выступило Министерство строительства РЮО, а проект разработан Советом безопасности РФ по обустройству границ РЮЮ и внесен в Инвестпрограмму. Все как положено. Мои строители прокладывали дорогу в приграничной с Грузией зоне, рискуя жизнью, зачастую под обстрелами, вслед за ними уже российские пограничники ставили секретки и посты. С 2012 года правительство республики выплатило ООО «АланСпецСтрой» за проведенные работы только 20 млн. И на этом все выплаты прекратились. Мою деятельность проверили раз десять. Независимые эксперты из России, приглашенные Контрольно-счетной палатой РЮО, многократно меня проверяли и пришли к выводу, что мы выполнили даже на 50% работ больше положенного. Кроме того, без всякого объяснения причин правительство даже не принимает в эксплуатацию уже достроенные объекты, выполненные работы. Мы четыре года простаиваем, не работаем, пытаемся решить вопрос в арбитражном суде, но суд не выносит решения. Нам намекают, что если суд вынесет решение, то судью снимут с работы. Техника моя стоит, люди зарплату не получают. В первый год своего пребывания (во власти) они не освоили 3 миллиарда 600 млн рублей, потом 3 миллиарда 200 млн, затем полтора миллиарда. В 2015 году 800 млн не освоили. Это что за команда? Это вина недееспособной команды Тибилова. Я обращался и к самому Тибилову, но он меня так и не понял и не услышал».

Директор ООО «АланСпецСтрой» Сослан Качмазов, как и руководитель «СарматСпецСтрой» Армен Бегларян, обратился к российским правоохранительным органам с просьбой вмешаться в ситуацию. Реакция югоосетинского руководства пока неизвестна.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG