Accessibility links

ЕСПЧ спросил у властей Грузии о независимости судей в деле «Рустави 2»


Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) приступил к рассмотрению допустимости жалобы «Вещательная компания «Рустави 2» и другие против Грузии» и в связи с этим обратился к правительству Грузии с рядом вопросов, говорится в сообщении на сайте Министерства юстиции Грузии.

Верховный суд Грузии в марте 2017 года постановил передать «Рустави 2» одному из многочисленных бывших владельцев, лояльному властям бизнесмену Кибару Халваши. Однако это решение приостановил Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), в который пожаловались юристы телекомпании. Страсбургский суд должен решить, была ли нарушена Европейская конвенция по правам человека во время судебной тяжбы в Грузии.

По делу «Вещательная компания «Рустави 2» и другие против Грузии» выступают четыре жалобщика: телекомпания «Рустави 2», телекомпания «Сакартвело», которой принадлежит 51% долей в «Рустави 2», а также братья Леван и Георгий Караманишвили – бизнесмены владеют 40% акций «Рустави 2» и телекомпанией «Сакартвело». Телекомпания «Рустави 2» в деле указана как первый жалобщик. В связи с этим ЕСПЧ интересуется у правительства Грузии, можно ли ее считать пострадавшей, и исчерпала ли телекомпания пути обжалования внутри страны до того, как обратилась в Страсбургский суд.

ЕСПЧ также интересуется нюансами грузинской судебной системы, уточняя у правительства страны, можно ли было обжаловать решение суда, связанное с арестом имущества, тогда, когда первый жалобщик не был стороной в основном деле. Страсбургскому суду интересно, попросила или нет телекомпания «Рустави 2» быть третьим лицом в основном деле (тяжба собственности), когда оно рассматривалось в апелляционном и Верховном судах.

ЕСПЧ спрашивает у правительства Грузии можно ли использовать первый пункт статьи 6 Европейской конвенции по правам человека в части собственности в отношении меры по обеспечению иска. Суд тут же интересуется, проводились ли мероприятия, связанные с обеспечением иска, в соответствии с первым пунктом статьи 6 Конвенции.

Так, с учетом соответствующих обвинений, суд просит власти Грузии подтвердить, что судья Т.У. (Тамаз Уртмелидзе - судья Тбилисского суда) и председатель Верховного суда и судья М.Т. (Мзия Тодуа - судья Верховного суда) были независимыми и непредвзятыми, как этого требует первый пункт статьи 6 Конвенции. Правительство Грузии должно ответить на все вопросы до 29 марта 2018 года, сообщает агентство «Новости-Грузия».

XS
SM
MD
LG