Accessibility links

«Мини-поджог Рейхстага»


Выступил и сам прокурор, который продвинулся куда дальше своего заместителя в раскрытии дерзкого преступления. Он заявил, что уже известны заказчики
Выступил и сам прокурор, который продвинулся куда дальше своего заместителя в раскрытии дерзкого преступления. Он заявил, что уже известны заказчики
ЦХИНВАЛИ---Сегодняшний обстрел дома прокурора из гранатомета достал из политического информационного забвения еще недавно главного претендента на пост преемника Кокойты - прокурора Хугаева.

Хугаева, по информации, распространенной еще в октябре в Цхинвале, категорически отверг Кремль. Но тогда он не ушел просто так, а спровоцировал конфликт с кандидатом в президенты Джамболатом Тедеевым, который перерос в недельное противостояние сторонников Тедеева и представителей ряда силовых структур, особо приближенных к кокоевскому клану.

Сегодня многим телезрителям государственного телевидения показалось, что прокурор и его заместитель были готовы к взрыву. Кадры, которые передавало югоосетинское телевидение, были сделаны, судя по тому, что семья Хугаева прямо перед камерой покидала взорванную квартиру, сразу после взрыва. Ужасная картина развороченной взрывом комнаты жены прокурора, выносящей детей из дома, действительно производила сильное впечатление. По правилам оперативной работы, первым долгом правоохранительные органы должны заниматься эвакуацией пострадавших из опасной зоны.

Однако, похоже, сотрудники силовых структур озабочены были другими проблемами: еще не успел рассеяться дым от взрыва, зампрокурора Эльдар Кокоев докладывает в камеру, что выстрел был произведен группой лиц. И именно против группы лиц было возбуждено уголовное дело. Каким образом удалось установить факт группового нападения, неясно. С гранатометом легко управляется и один человек.

«Мини-поджог Рейхстага»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:50 0:00
Скачать


Выступил и сам прокурор, который продвинулся куда дальше своего заместителя в раскрытии дерзкого преступления. Он заявил, что уже известны заказчики. Их Хугаев назвал «оппонентами», они, дескать, уже давно угрожали ликвидировать руководство Южной Осетии, президента и др. Кто сегодня выступает в роли оппонентов действующей власти, хорошо известно. Это сторонники Аллы Джиоевой - противники решения Верховного суда об отмене выборов, представители большинства оппозиционных сил, объединившиеся под знаменами выигравшего выборы кандидата. И надо заметить, объединила их, в первую очередь, не Джиоева, а сама власть своими неуклюжими действиями.

В связи с утренним инцидентом возникает целый ряд вопросов. Почему прокуратура, зная об угрозе расправы с руководителями государства, не возбудила уголовное дело просто по самому этому факту? Почему спецслужбы, зная имена потенциальных преступников - «оппонентов», по выражению Хугаева, - не предотвратили нападение? И, наконец, каким образом прокурор, когда с момента преступления прошло менее часа, уже выдвигает обвинения?

Понятно, что, находясь в шоке, прокурор мог впасть в бредовое состояние и забыть о презумпции невиновности. Но ведь и на телевидении не просто пропустили эту юридически безграмотную чепуху, а, наоборот, придали ей статус безупречной информации. Из-за всех этих странностей и нестыковок в Цхинвале большинство жителей считают, что взрыв - это инсценировка, «мини-поджог Рейхстага». Люди предполагают очевидное, исходя из принципа «кому выгодно?»

Теракт против прокурора, ужесточение режима безопасности, нагнетание обстановки в обществе, еще один-два инцидента, и, наконец, столь вожделенный для власти ввод режима чрезвычайного положения, а, соответственно, и разгон бессрочного митинга оппозиции. Но, главное - Кокойты остается у власти. И даже те, кто не приемлют версию о причастности самого прокурора к организации взрыва в своем же доме, считают, что жизнью его семьи мог легко рискнуть сам Эдуард Кокойты.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG