Accessibility links

"Дело в интонации, а не в курсе"


Политолог Рамаза Сакварелидзе
Политолог Рамаза Сакварелидзе
ПРАГА---Продолжаем тему с помощью нашего эксперта – политолога Рамаза Сакварелидзе, который находится на прямой телефонной связи из Тбилиси.

Олег Кусов: Бидзина Иванишвили отправился в страны Восточной Европы – Прибалтику, Польшу. Это те страны, где традиционно относились и, возможно, по-прежнему относятся к Михаилу Саакашвили как к оппоненту нынешнего премьера Грузии. Как вы считаете, он пытается доказать этим странам, что он не хуже Михаила Саакашвили в международных вопросах?

Рамаз Сакварелидзе: Во всяком случае, если не в международных вопросах, то хотя бы в аспекте, касающемся отношений с Россией, потому что такая эмоциональная реакция на новые власти вызвана именно тем, что когда-то находящиеся в Варшавском блоке страны остро реагируют на взаимоотношения с Россией. То, что Иванишвили старается эти взаимоотношения уладить с более дипломатичной интонацией, – и дело тут именно в интонации, а не в курсе, – наверное, это и собирается объяснить премьер-министр своим восточноевропейским партнерам.

please wait

No media source currently available

0:00 0:08:38 0:00
Скачать

Олег Кусов: Но в то же время наш корреспондент вспомнил и о скандале, разгоревшемся из-за того, что депутаты Европарламента не смогли попасть к Бидзине Иванишвили – по их мнению, он якобы их не принял. Пресс-служба Иванишвили ситуацию сглаживает. В одном случае он едет в Европу, пытаясь доказать свои лучшие намерения, в другом он отказывается от встречи с депутатами Европарламента. Как вы считаете, это какая-то политика или разрозненные действия?

Рамаз Сакварелидзе: Тут много европейцев, в том числе и членов Европарламента, и всех их принимают. Сегодня из Восточной Европы выступил находящийся у нас в гостях литовский лидер и заявил, что Литва будет поддерживать Грузию в Вильнюсе. Тут не в Европе дело. Конкретно Народная партия Европы подчеркнуто агрессивно настроена против Иванишвили – того выбора народа, который был сделан 1 октября. Члены этой партии, а это небольшая группа людей, не задумываются о том, что этим они плохую службу служат не только Грузии, но и европейской ориентации Грузии. Они действуют против интересов Европы, и это печально. Даже на этом фоне, я не думаю, чтобы Иванишвили отказался от встречи по этой причине, но люди, которые наносят визит к бывшему премьеру (Вано Мерабишвили), который обвинен не в том, что он бывший премьер-министр или был лидером партии, а в том, что он нарушал права человека, участвовал в убийствах, разграблении казны и т.д. Почему это не учитывается, когда они входят в его камеру и потом предъявляют претензии властям? Эта подчеркнутая нетактичность по отношению к Грузии и к власти Иванишвили создает почву для таких выводов, что Иванишвили не хотел с ними встретиться, конкретно с этими людьми, и не стоит распространять это отношение на Европу. Это не Европа. Они действуют, как люди, настроенные против Европы, к сожалению.

Олег Кусов: Как вы считаете, в принципе, возможно ли для Тбилиси сейчас иметь хорошие отношения и с Европой, и с Россией? Разновекторная политика удается Армении, Азербайджану в какой-то степени, у Грузии пока не получается, но возможно ли это в обозримом будущем?

Рамаз Сакварелидзе: В обозримом будущем, наверное, возможно, т.к. список, который вы озвучили, можно распространить на Восточную Европу, бывших членов Варшавского блока, на саму Европу, у которой прекрасные отношения с Россией, и на Россию, у которой прекрасные экономические и политические отношения с Европой. Саакашвили устраивало бы сыграть на противостоянии двух субъектов. Если вы помните, в советское время такая же политика была у стран третьего мира: они хотели сыграть на противостоянии двух держав. Так что эта политика старая, но не ко времени.

Олег Кусов: Интересное сравнение, но не хотелось бы Грузию причислять к странам третьего мира. Хочу перейти к главной российской теме: сегодня был оглашен приговор оппозиционеру Алексею Навальному. Даже президент Саакашвили выступил по этому поводу. Не каждый день президент Грузии говорит о судьбе каких-то отдельных российских политиков, кроме первых лиц, – у них свои отношения. Как вы считаете, о чем говорит реакция Саакашвили на этот приговор? Кроме Саакашвили это волнует других людей в Грузии?

Рамаз Сакварелидзе: Мало кого волнует, т.к. то, что в России не такая демократия, чтобы на нее ориентироваться, в Грузии знают по своей горькой судьбе. Но повторяться и нажимать на эту педаль грузинам уже надоело. Что же касается Саакашвили, то для него это опять-таки проведение той политики, о которой мы с вами говорили, – противопоставление России и Запада. Он опять хочет быть лидером такого противопоставления.
XS
SM
MD
LG