Accessibility links

Судебное эхо январских поджогов в Абхазии


Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Абхазии вынесла приговор в связи с одним из самых резонансных преступлений текущего года: участвовавший в сожжении человека на кладбище в Сухуме Адгур Квициния осужден на 12 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В этом году общественность Абхазии бывала не раз потрясена ужасными преступлениями. В июне – изнасилованием несовершеннолетней, в котором обвиняется бывший сотрудник охраны высших должностных лиц Джапуа, а затем «убийством чести», совершенном по отношению к ее старшей сестре ее отцом. Но вскоре внимание общества было переключено на разбойное нападение 5 июля на две семьи российских туристов в устье реки Аапста, которое совершили два брата Джинджолия из села Абгархук Гудаутского района, в результате чего погиб один из туристов. А затем интернет-сообщество «загудело» после жестокого избиения 21 августа Айнаром Авидзба и Эдгаром Смыром 22-летнего инспектора ГАИ лейтенанта Альберта Зебеляна только за то, что тот выписал первому из них штраф размером 600 рублей за отсутствие техпаспорта во время вождения машины...

Судебное эхо январских поджогов в Абхазии
please wait

No media source currently available

0:00 0:02:59 0:00
Скачать

Между тем череда этих громче всех остальных обсуждаемых в обществе преступлений началась еще в новогодние дни, когда буквально вся Абхазия говорила о совершенном в селе Гуада Очамчырского района и в Сухуме по мотиву кровной мести.

Напомню канву тех событий, о которых мы рассказывали на «Эхе Кавказа» в начале года. Первого января родные 26-летнего сухумца Беслана Квициния забили тревогу в связи с его исчезновением. Поиск вели очамчырская милиция и МЧС. Примерно в половине десятого вечера в лесу близ села Гуада было обнаружено захоронение и труп Беслана Квициния с огнестрельными ранениями в области головы, груди и живота. Подозреваемый в убийстве житель села Гуада 30-летний Роланд Жиба скрылся, предположительно, на территории Грузии. Между тем в ночь с 3-го на 4-е января мстившие за убийство сожгли как его дом, так еще два дома его родственников – все в селе Гуада. А вечером 6 января они отыгрались на родственнике Роланда Романе, вывезя его на еще свежую могилу похороненного в Сухуме на Лечкопском кладбище Беслана Квициния и подвергнув там жестокой казни. Его облили бензином и подожгли, а когда он, горящий, бросился бежать, убили четырьмя выстрелами в упор. Причем все это произошло рядом с проходной Погрануправления ФСБ России и было зафиксировано камерами видеонаблюдения.

Суд над одним из «мстителей» Адгуром Квиниция проходил под председательством судьи Верховного суда РА Лии Адлейба, в судебную коллегию входили также судьи Олеся Тарба и Рауль Пачулия. Ни одно из СМИ не освещало его заседания. Я, правда, недавно узнал об идущем процессе и собирался начать его посещать, но в дни заседаний отвлекали другие темы. А тут и приговор подоспел...

Судебная коллегия огласила пока вводную и резолютивную части обвинительного приговора в отношении Квициния Адгура Викторовича, обвиняемого в совершении умышленного убийства, совершенного с особой жестокостью группой лиц по мотиву кровной мести, незаконном хранении, перевозке огнестрельного оружия.

Адгур Квициния признан виновным в том, что, зная о преступном намерении своего брата Квициния Сатбея Михайловича отомстить лицу, совершившему в ночь с 30 на 31 декабря 2016 года в селе Гуада Очамчырского района убийство его родного племянника Квициния Беслана Раминовича, а также имея аналогичный умысел в отношении других причастных к этому преступлению лиц, вступил с Сатбеем Квициния в сговор для совершения убийства на почве кровной мести. 6 января 2017 года Адгур Квициния вместе с Сатбеем Квициния и другими неустановленными следствием лицами прибыл в село Гуада Очамчырского района по месту жительства убитого Жиба Романа Зауровича. Под предлогом выяснения у Романа Жиба известных ему обстоятельств совершенного ранее убийства и захоронения Квициния Беслана Раминовича, являющегося его родственником, с согласия самого Романа Жиба и его близких родственников увез последнего на автомашине марки ВАЗ-2106 под управлением Сатбея Квициния в город Сухум.

В тот же день, период времени с 18.40 до 19.10, Адгур Квициния и Сатбей Квициния вместе с другими неустановленными следствием лицами привезли Романа Жиба на территорию кладбища, расположенного по улице Героев Пограничников, подвели к могиле убитого Беслана Квициния, облили бензином и подожгли, после чего из незаконно приобретенного и хранимого автомата Калашникова произвели четыре выстрела в Жиба, вследствие чего последний скончался на месте.

А в десять минут первого часа ночи 7 января, в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий по факту убийства Романа Жиба сотрудники МВД РА на посту ГАИ «Мачара» задержали Квициния Адгура Викторовича, находившегося в автомашине марки Mercedes-Benz под управлением Квициния Джамбула Алексеевича. В ходе обследования автомашины в багажном отделении был обнаружен и изъят автомат Калашникова, а при личном досмотре Адгура Квициния у него был обнаружен и изъят пистолет «ТТ».

«Полный текст приговора будет изготовлен в установленный законом срок, и по вручении его сторонам будет предоставлено право на его обжалование. До вступления приговора в законную силу Квициния А.В. считается невиновным», – сообщает пресс-служба Верховного суда РА.

Я встретил в соцсетях суждение, что 12 лет лишения свободы за такое преступление – это слишком мягкий приговор. Остаются открытыми вопросы, кто были те самые «неустановленные следствием лица», а также о судьбе Сатбея Квициния.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG