Accessibility links

Выборы в Абхазии: реакция Тбилиси


В Тбилиси считают, что проведение парламентских выборов в Абхазии – еще одна попытка узаконить результаты российской агрессии против грузинской государственности
В Тбилиси считают, что проведение парламентских выборов в Абхазии – еще одна попытка узаконить результаты российской агрессии против грузинской государственности

Парламентские выборы в самопровозглашенной Абхазии вызвали резкую реакцию Тбилиси. Руководство страны выступило с жесткими заявлениями, призвав международное сообщество осудить воскресное голосование. Как политики, так и представители гражданского сектора Грузии утверждают: говорить о легитимности избирательного процесса в условиях оккупации со стороны России не приходится. В то же время результаты, по мнению политологов, говорят о недовольстве населения нынешним руководством самопровозглашенной республики.

Проведение парламентских выборов в самопровозглашенной республике Абхазия – «еще одна попытка узаконить этническую чистку, военное вмешательство, оккупацию и результаты российской агрессии против грузинской государственности». Об этом говорится в распространенном сегодня заявлении внешнеполитического ведомства Грузии. МИД раскритиковал голосование и пообещал: выборы на оккупированных территориях не будут иметь никакого юридического результата:

«Так называемые выборы проходят, когда Российская Федерация не выполняет своих обязательств по Соглашению о прекращении огня от 12 августа 2008 года и параллельно с активизацией наращивания военного потенциала продолжает фактическую аннексию оккупированных регионов Грузии посредством интеграции российской армии, политической, экономической и социальной системы».

Выборы в Абхазии: реакция Тбилиси
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:17 0:00
Скачать

Мириться с таким положением дел не намерена и госминистр по примирению и гражданскому равенству. Кетеван Цихелашвили считает, что у выборов в Абхазии «нет правовой основы»:

«Эти так называемые выборы не отражают волю народа в условиях изгнания сотен тысяч законных жителей Абхазии и не могут быть признаны международным сообществом».

Георгий Маргвелашвили назвал голосование «попыткой узаконить оккупационный режим». Так как реальной силой, контролирующей ситуацию в самопровозглашенной Абхазии, по мнению президента, является «чуждое государство» – Российская Федерация.

Москва процесс голосования, к слову, оценила на пятерку. Глава миссии наблюдателей от российского Центризбиркома Василий Лихачев заявил о «полном соответствии с международными избирательными стандартами».

Со своей стороны, директор грузинской неправительственной организации «Справедливые выборы» Михаил Бенидзе считает, что использовать словосочетание «международные стандарты» применительно к этой ситуации невозможно:

«Мы не признаем так называемые выборы, которые прошли на территории Абхазии. Невозможно говорить о легитимации или международных стандартах в условиях, когда сотни тысяч людей не могут вернуться в свои дома».

С поддержкой населения, проживающего на территории Абхазии, у кандидатов тоже не все гладко – из 35 избирательных округов в 22 пройдет второй тур, а в одном и вовсе назначены перевыборы.

При этом среди уже определившихся победителей – бывший абхазский лидер. Александр Анкваб, который в 2014 году был вынужден уйти в отставку на волне массовых протестов, сумел заручиться поддержкой большинства в одном из двух городских округов Гудаута.

Анкваба в Абхазии многие называли креатурой Тбилиси, припоминая ему годы, проведенные в грузинской столице. А также то, что в бытность его де-факто президентом были открыты дополнительные пункты пропуска на реке Ингури. Но, пожалуй, самым серьезным упреком была так называемая паспортизация Гальского района. Населению, обладающему преимущественно грузинскими паспортами, в параллельном режиме выдавались абхазские удостоверения личности. Тогда Анкваба обвиняли в том, что он таким образом пытался создать собственный электоральный кулак, одновременно сделав реверанс в сторону Тбилиси.

Нынешняя же его победа, по мнению политолога Георгия Гобронидзе, говорит о том, что абхазское общество, по крайней мере его часть, разочаровалось в силах, пришедших на смену Анквабу и его команде. Усилившееся влияние России и отсутствие реальных результатов от провозглашения независимости, считает Гобронидзе, вызывает у абхазов желание вернуть лидера, способного хоть как-то балансировать доминирование Москвы. Но при этом ожидать от Анкваба прогрузинской политики не стоит:

«Анкваб, даже когда работал в Министерстве внутренних дел во время Советского Союза, являлся чисто абхазским националистом, который, например, отправлял в Тбилиси документы на абхазском языке. И я не думаю, что Анкваб будет проводить политику, которая выгодна для Грузии. Власть, которая там окажется, или политики не будут играть (какую-то роль) или менять ситуацию в Абхазии, потому что, к сожалению, абхазское общество не может многое решать и играть серьезную роль в определении судьбы своего собственного так называемого государственного образования. К сожалению, повестка дня там полностью создается Российской Федерацией».

По мнению политолога, настроения в Абхазии будут ухудшаться вне зависимости от действий местных политических элит, так как люди, живущие там, видят, что Абхазия не развивается. Причина же, считает Гобронидзе, в том, что у самопровозглашенной республики просто физически нет ресурса для того, чтобы развиться в нормальное, состоявшееся государство.

XS
SM
MD
LG