Accessibility links

Восточная Абхазия в депрессии


Депрессивные регионы – именно этот термин в последние годы все чаще употребляется в отношении восточных районов Абхазии. Если следовать этой терминологии, самым депрессивным можно назвать Гальский район
Депрессивные регионы – именно этот термин в последние годы все чаще употребляется в отношении восточных районов Абхазии. Если следовать этой терминологии, самым депрессивным можно назвать Гальский район
СУХУМИ--«Проблемы развития приграничных районов Восточной Абхазии в новых политических реалиях» - круглый стол с таким названием собрал сегодня в Сухуме представителей власти и общественных организаций республики. Участники дискуссии, организованной медиа-клубом «АЙНАР» обсудили, в частности, ситуацию в Гальском и Гульрипшском районах Абхазии.

Депрессивные регионы – именно этот термин в последние годы все чаще употребляется в отношении восточных районов Абхазии. Если следовать этой терминологии, самым депрессивным можно назвать Гальский район.

От ситуации в Гале зависит положение в остальной части республики. Глава администрации Гальского района Беслан Аршба подчеркнул, что обстановка, которая до 2008 года была здесь относительно стабильной, после признания Абхазии Россией начала вновь осложняться вследствие провокаций с грузинской стороны.

Правоохранительные органы республики не согласны с такой оценкой ситуации. По данным заместителя министра внутренних дел Рамина Габлая, криминогенная обстановка в Гале в последние годы не ухудшилась, скорее наоборот – согласно статистике, приведенной замминистра, количество преступлений в 2011 году существенно сократилось.

Рамина Габлая поддержал и замглавы администрации Гульрипшского района Темур Эшба, в ведении которого находится и граничащее с Грузией Кодорское ущелье Абхазии. По сведениям Эшба, правонарушений и незаконных пересечений границы с 2008 года здесь практически нет. Все перевальные тропы, как утверждает Эшба, контролируются абхазскими и российскими пограничниками.



«Местное сванское население сегодня составляет всего лишь 150 человек. Численность населения за этот период не менялась – мы жестко контролируем этот процесс. Там работает отдел милиции, отдел СГБ Абхазии. Они еженедельно докладывают главе администрации о ситуации в Кодорском ущелье. Я могу подтвердить, что никакой криминогенной ситуации не возникало за весь период с 2008 года».

Эшба уточнил, что проблемы, безусловно, есть, но касаются они экономического развития региона. Поэтому в помощь кодорцам недавно был назначен рейсовый автобус Сухум-Генцвиш.

Как отмечалось на встрече, одной из главных приграничных проблем и по сей день остается незаконный товарооборот на границе с Грузией. Борьба с грузинской контрабандой, по словам председателя Государственного таможенного комитета Абхазии Саида Таркил, является задачей номер один для его ведомства.

«Есть контрабанда - это ни для кого не секрет. Прилагаем максимальные усилия для того, чтобы бороться с нею. Когда женщина идет на рынок, она видит, что картошка - из Грузии, она даже завернута в газеты с грузинскими надписями. Понятно, что нельзя говорить, что мы все пресекаем. Но динамика положительная».

Как отметил Таркил, сегодня на абхазском рынке лишь 10 % грузинских товаров - намного меньше, чем в прошлые годы. Все 125 километров границы с Грузией, по его совам, трудно контролировать, но белых пятен становится все меньше.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG