Accessibility links

Латинская Америка в постсоветской геополитике


Президент Эквадора Рафаэль Корреа (слева) и президент России Дмитрий Медведев
Президент Эквадора Рафаэль Корреа (слева) и президент России Дмитрий Медведев
ПРАГА -- После того как президент Венесуэлы Уго Чавес заявил о признании независимости самопровозглашенных республик Южная Осетия и Абхазия в сентябре этого года, многие задались вопросом о возможности такого шага со стороны других латиноамериканских стран.

В частности, после визита президента Эквадора Рафаэля Корреа в Москву в октября, российская газета «Коммерсант» сообщила, что признание самопровозглашенных республик вскоре последует и со стороны Эквадора.

Однако посол Эквадора в России, Патрицио Чавес, опроверг информацию о том, что в Москве велись какие-либо дискуссии о признании.

«Во время президентского визита вопрос признания Абхазии и Южной Осетии не ставился и не обсуждался. Однако, во время пресс-конференции президенту Карреа задали вопрос о позиции Эквадора по поводу признания этих двух регионов. Президент объяснил, что ни до, ни во время, ни после визита этот вопрос ни с кем не обсуждался. Это- весьма деликатная тема, но если стороны обратятся с просьбой рассмотреть этот вопрос, Эквадор готов проанализировать эту просьбу – без всяких предубеждений,” сказал Патрицио Чавес.

Директор Института международных отношений Эквадора, Франклин Баррига, сотрудничающий с местной ежедневной газетой «Ла Ора», сомневается в словах посла.

«Это-официальная версия. Мы не знаем, обсуждался этот вопрос или нет. Меня определенно беспокоит ситуация, так как Венесуэла и Никарагуа, насколько я понимаю, солидарны с Абхазией и Осетией. Почему президент Корреа не следует за ними по этому пути, вот в чем вопрос,” говорит Баррига.

Впрочем, внутренние проблемы дают возможность президенту Эквадора взять паузу в принятии решения о признании независимости двух самопровозглашенных республик. Ведь у Эквадора есть свои проблемы с сепаратизмом.

Гуаякиль, самый большой город Эквадора, расположен в 250-ти километрах от столицы Кито, и отделен от основной части страны горным массивом. В этом городе, где родился и вырос сам Рафаэль Корреа, существуют сепаратистские настроения и постоянно поднимается вопрос о повышении статуса автономии.

Вице-президент Ассоциации латино-американских и кариббских историков Хуан Пас и Миньо, считает, что сепаратистские настроения в Гуаякиле могут повлиять на решение Эквадора относительно Абхазии и Южной Осетии.

«В Гуаякиле не так уж и сильна поддержка сепаратистских идей, однако определенная городская элита в случае возможности использует эти идеи. Как бы там ни было, раз уж такой феномен существует, президент Корреа обязан его учитывать, решая вопрос признания или непризнания сепаратистских регионов в других странах,” говорит Хуан Пас и Миньо.

Признание двух самопровозглашенных республик республик безусловно увеличит присутствие Латинской Америки в постсоветской геополитике. По мнению Хуана Паза и Миньо, Боливарианский Альянс не солидарен с развивающейся Россией, а скорее выступает против традиционного влияния США в регионе.

Впрочем, если Эквадор еще взвешивает ситуацию, то признание со стороны других латиноамериканских стран выглядит сомнительным, даже от самых близких партнеров Венесуэлы.

Прагматичная международная политика Кубы в последние годы такова, что вряд ли президент Рауль Кастро пойдет на этот шаг. Боливия, хотя президент Эво Моралес и близкий Чавесу человек, имеет серьезные проблемы с сепаратизом.

«Нетрудно представить признание независимости Абхазии и Осетии. Такой вариант, я повторюсь, нельзя исключать. Что касается других стран Латинской Америки, я не вижу такой возможности,” говорит эквадорский журналист Франклин Баррига.
XS
SM
MD
LG