Accessibility links

В Абхазии спорят о плюсах и минусах добычи нефти


 В ближайшем времени речь идет только о геологическом изучении шельфа с целью поиска углеводородного сырья
В ближайшем времени речь идет только о геологическом изучении шельфа с целью поиска углеводородного сырья
СУХУМИ---Участники абхазского нефтяного проекта объяснили абхазской общественности, в чем заключаются плюсы и минусы добычи нефти в Абхазии. Для этого Роман Дбар, глава экологической службы Абхазии и Владимир Воронцов, генеральный директор компании «Роснефть шельф-Абхазия» в качестве площадки избрали Общественную палату.

Самый основной посыл экспертов в том, что скептики очень опережают ход событий, лет на двадцать. В ближайшем временном отрезке речь идет только о геологическом изучении с целью поиска углеводородного сырья. В этом суть подписанного между абхазской и российской сторонами лицензионного соглашения.

“Если в течение близжайших трех-четырех лет по проведению сейсмоакустических разведавательных работ будут обнаружены структуры, которые позволят считать их перспективными, то “Роснефть” готова поисковые буровые работы. Чтобы выявить действительно ли в этих структурах находятся нефтепродукты и соответствует ли их количество и качество интересам для промышленной разработки,” говорит Дбар.

Если будет установлено, что добыча нефти в Абхазии экономически обоснована, а по словам, Дбара, такая вероятность составляет 14%, то решение о начале добычи, по его же словам, будет приниматься лет через десять и уже другим поколением абхазских политиков.

В спорах о нефтедобыче, в Абхазии забыли о том, что у Роснефти есть куда более приземленные планы. Это поставка углеводородов. В течение совсем не десятков лет, а ближайших одного-двух, по всей территории Абхазии будут построены 12 современных автозаправочных комплексов.

Сухумские власти заявляли о том, что этот проект мотивирован хотя бы тем, что он означает конец нынешней монополии поставщиков нефтепродуктов. Речь идет о компании «Абхазское морское пароходство», занимающейся поставкой бензина и дизтоплива со времени окончания грузино-абхазской войны. Критики отвечают, что «Абхазское морское пароходство», хоть и монополия, но своя. А новый конкурент, компания иностранная, и может полностью поглотить абхазский рынок.

“Вопросы, которые рождаются в нашем обществе, они в меньшей степени касаются поставок углеводородов. Хотя этот вопрос имеет весьма важное значение для нашего общества. Особенно в перспективе имеющихся планов функционирования железной дороги, аэропорта, морского порта, которые нуждаются в поставках качественного топлива,” говорит Дбар.

Представитель Роснефти, не желающий описывать картины далекого будущего, а планы Роснефти по Абхазии расписаны до середины нынешнего столетия, отметил, что как бы не сложилась судьба проекта, Абхазия получит за счет него хорошие финансовые поступления.

“Работу выполняют определенные подрядные компании. Если эти компании налоговые резиденты Абхазии, они платят все налоги в рамках вашего законодательства. На весь период поиска и разведки все подрядные компании обязаны платить налоги,” говорит Владимир Воронцов, генеральный директор «Роснефть шельф-Абхазия».

Также он заявил, что у Роснефти в Абхазии исключительно коммерческие интересы.

Появление в Общественной палате главного эколога Абхазии и представителя Роснефти, первый аргументированный ответ участников нефтяного проекта валу критики по этому поводу, который продолжается в СМИ и на политическом поле Абхазии.

По словам заинтересованных сторон все выглядит идеально. Скорее всего, на следующем этапе критики зададут вопрос, насколько будет соотносится с реальностью тезис о нулевом ущербе экологии в случае реализации проекта.
XS
SM
MD
LG