Accessibility links

Пограничные споры


Блокпост в Ахалгорском районе
Блокпост в Ахалгорском районе
ПРАГА---В Москве прошла встреча, на которой обсуждали установление границы между Россией и Южной Осетией. Об этом ИА "Рес"рассказал глава югоосетинской делегации Борис Чочиев. По его словам, первое заседание будет посвящено организационным вопросам.

“После признания нашей независимости была создана югоосетинская комиссия по делимитации границы с Российской Федерацией и вторая комиссия по делимитации границы между Южной Осетией и Грузией. Со стороны России мы видим конкретные шаги, за основу берем те карты, которые были в период существования Советского Союза, те нормативно-правовые акты. Следующую встречу мы наверно проведем в Южной Осетии,” сказал Чочиев.

В Грузии тем временем и по сей день нет никакой реакции на предложение Южной Осетии по установлению границ. Как сказал глава югоосетинской делегации Борис Чочиев, Южная Осетия ранее направила Грузии предложение проводить аналогичные встречи для делимитации грузино-югоосетинской границы, однако Тбилиси не реагирует на предложения.

“Со стороны Грузии пока никаких движений мы не видим. Это не означает, что мы не работаем. То, что государственную границу они не признают-это, по всей видимости, их беда. С другой стороны, если к делимитации не приступать, то к переговорам нам надо приступить. Постоянно грузинская сторона задерживает наших граждан, хотя они поставили не пограничные войска, а подразделения правоохранительных органов по линиий границ. И каждого гражданина Южной Осетии, которого они хватают, они осуждают на длительные сроки. Они - то не озвучивают, что их хватают за нарушение границы, но другого объяснения мы не видим,” говорит Чочиев.

Мы обратились за комментарием к госминистру Грузии по реинтеграции Темуру Якобашвили-собирается ли Грузия реагировать на предложения российской и югоосетинкой сторон.

“Я думаю, что грузины гораздо лучше устраивают спектакли. У нас есть театр Руставели. Я не знал, что российский МИД превратился в театр. Что касается безопасности граждан Грузии, которых время от времени арестовывают оккупационные войска, этот вопрос мы собираемся решать на международном уровне с помощью международных организаций,” сказал Якобашвили.

--Но сегодня ведь существуют какие-то границы Южной Осетии?

Темур Якобашвили: Де-факто Южной Осетии не существует вообще. Есть оккупированная территория Грузии. Границы оккупации вмещают больше, чем границы так называемой Южной Осетии. Я никогда не знал, что деревня Тереви, например, входила в Южную Осетию. Эту клоунаду Россия устраивает наверно для себя, а не для международного сообщества.

--А что же делать тогда с простыми людьми? Вы собираетесь как-то предупреждать людей, которые живут на границе?


Темур Якобашвили: Мы предупреждаем этих людей, мы ведем с ними отдельно переговоры. Мы им объясняем. Но на данном этапе я думаю, что самым эффективным может быть вмешательство европейских наблюдателей, которые должны прерывать все попытки нарушения прав человека.

Власти с обеих сторон никак не могут договориться по вопросу о границах. Между тем от бездействия властей страдают обычные люди - и осетины, и грузины. Они не знают, где проходит та грань, за которую, если заступить- арестуют. Соответственно, постоянные аресты людей приводят к нагнетанию отношений между двумя сторонами.
XS
SM
MD
LG