Accessibility links

В грузинской колонии выявлены факты избиения заключенных


Гегутская колония из-за фактов пыток не раз попадала в отчеты омбудсмена перед парламентом
Гегутская колония из-за фактов пыток не раз попадала в отчеты омбудсмена перед парламентом
ТБИЛИСИ---О фактах негуманного и унизительного отношения к заключенным сегодня в Тбилиси одновременно заявили в аппарате Народного защитника и в парламенте Грузии. Речь идет о Гегутской колонии общего и строгого режима №8. Омбудсмен все материалы по мониторингу для дальнейшего реагирования переслал главному прокурору Грузии.

Магули Котореишвили, мать заключенного Давида, рассказывает, что придя 22 марта в Гегутскую колонию общего и строгого режима на свидание с сыном, она увидела его избитым.

“Его вывели с опозданием, до этого все время приводили вовремя. Когда его увидела, стала плакать. У сына под глазами были синяки, и нос был подбит. Сам он меня успокаивал, говорил, что ничего не случилось. О массовом избиении я узнала после, когда встретилась с другими матерями заключенных. Они тоже плакали, что их дети избиты,” сказала она.

Избиение Давида Котореишвили и еще одного заключенного Давида Зарандия широкой огласке предала Мзия Гаделия, которая в Сенаки руководит филиалом Народной партии. Именно после ее звонка депутат Дмитрий Лорткипанидзе обратился к Народному защитнику.

“Инцидент с Давидом Котореивили - один из маленьких эпизодов из серии тех инцидентов, которые имеют место в Гегутской колонии. Все эти факты должны быть расследованы. Народный защитник пообещал, что в течение нескольких дней он детально проинформирует меня, с чем имеем дело,” сказал Лорткипанидзе.

В аппарате Народного защитника отмечают, что в отношении Гегутской колонии накопилось множество вопросов, поэтому специальная превентивная группа омбудсмена во время мониторинга особое внимание уделит данному учреждению и на месте изучит ситуацию. Кроме того, в сегодняшнем заявлении омбудсмена говорится, что факты еще одного инцидента уже переданы генеральному прокурору.

Речь идет об инциденте 28 февраля этого года. По утверждению заключенных, они начали массовую голодовку в знак протеста, после того как в карцере умер 27-летний заключенный Гиорги Квантришвили. В ответ их жестоко избили и часть заключенных перевели в другие колонии.

В Министерстве юстиции подтверждают, что изучают обращение Народного защитника, хотя в Министерстве по исполнению наказаний, пробации и юридической помощи заявляют, что в Гегутской колонии не было никаких инцидентов. Вот что говорит Теа Сухишвили, руководитель пресс-службы министерства.

- Не подтверждается факт голодовки, а об остальном и речи не идет. Вчера тоже поступила такая информация конкретно о двух заключенных, и мы это тоже опровергли, что неудивительно.

Руководитель неправительственной организации "Бывшие политзаключенные за права человека" Нана Какабадзе говорит, что пытки и нечеловеческое обращение - составляющая часть тюремной системы.

“Просто в Гегутской колонии заключенные решились об этом громко сказать. То же самое происходит и в остальных колониях,” сказала Какабадзе.

Гегутская колония из-за фактов пыток не раз попадала в отчеты омбудсмена перед парламентом. Неправительственные организации даже знают название. Карцера- бури - это узкая яма в подвале, заполненная до колен водой, и персонал непослушных заключенных бросает туда. Но неправительственные организации не могут провести мониторинг в тюрьмах с июля 2009, после того как Грузия ратифицировала Факультативный протокол к Конвенции против пыток. Это Конвенция обязывает государство создать один или несколько механизмов для предотвращения пыток при Народном защитнике.

Цира Чантурия, представитель международной неправительственной организации "Международная реформа тюрьмы" говорит, что правительство решило, что одного механизма достаточно. И отказала НПО в мониторингах, хотя действующий закон о тюремном заключении Грузии подразумевает работу еще одной комиссии. Цира Чантурия факты пыток в местах заключения кроме недостаточного мониторинга объясняет еще одной причиной:

- Проблема переполненности тюрем. В этих заведениях больше 22 000 заключенных. И это отражается на отношениях персонала к заключенным. Ведь контроль контингента связан со стрессом, напряженной работой. Нужна энергия и ресурс.

Неправительственные организации отмечают, что аппарат Народного защитника не в состоянии вести мониторинг во всех тюрьмах. Их всего 18 в Грузии.
XS
SM
MD
LG