Accessibility links

В Абхазии работает принцип несменяемости министров?


Некоторые эксперты полагали, что после повторного избрания абхазский лидер начнет более активно проводить ротацию кадров, однако их ожидания не оправдались
Некоторые эксперты полагали, что после повторного избрания абхазский лидер начнет более активно проводить ротацию кадров, однако их ожидания не оправдались
СУХУМИ---Кадровая политика президента Абхазии Сергея Багапш традиционно консервативна. Некоторые эксперты полагали, что после повторного избрания абхазский лидер начнет более активно проводить ротацию кадров, однако их ожидания не оправдались. Что означает такое нежелание менять людей - просто консерватизм или слабость Сергея Багапш?

В Абхазии хорошо помнят, как в первое послевоенное десятилетие Владислав Ардзинба то и дело без колебаний смещал недавно назначенных чиновников высокого ранга, в том числе и премьер-министра.

Сменивший его во главе государства в 2005 году Сергей Багапш заслуживал репутацию антипода своего предшественника в кадровой политике. Даже после того, как уверенная победа на президентских выборах в прошлом декабре, казалось бы, развязала ему руки, до этого было распространено мнение, что он не хочет пополнять отставниками ряды оппозиции, которая готовилась к сокрушающему бою, и эпоха застоя в кадровой политике отнюдь не закончилась. На местах остались все министры, и у подавляющего большинства из них, судя по всему, будет минимум десятилетний стаж пребывания на этом посту.

Похоже, отказавшись в 1999 году от широко применяемого в мире принципа несменяемости судей, в Абхазии уверенно идут к принципу несменяемости министров. Да, были, как упомянул на пресс-конференции в марте премьер-министр Сергей Шамба, по некоторым кандидатурам дискуссии. Но, говорят, кое-кто из министров тут же организовал сбор подписей в свою поддержку. В общем, восторжествовала точка зрения, что не надо никого обижать.

Из сказанного было бы опрометчиво составлять представления о Багапше как о слишком мягком, даже мягкотелом лидере страны. Нет, он правитель достаточно жесткий, сумевший уверенной рукой выстроить свою, как говорится, вертикаль власти. Многие в абхазском обществе, когда он только пришел к руководству, даже не ожидали от него такой уверенности и хватки. Другое дело – что за редким исключением он воздерживается от публичных негативных оценок людей и предпочитает добиваться поставленных целей иным путем. После последних президентских выборов Багапш подчеркнул, что в ходе предвыборных баталий он не сказал в адрес своих соперников ни одного кривого слова. Все верно, только зачем ему это было делать, если те, кому надо, в частности в провластных СМИ, наговорили столько кривых слов, которые до этого озвучивались в частных беседах.

И в заключение снова о кадрах. Вот уже три месяца прошло после того, как был сформирован, в основном, кабинет министров. А гендиректор Абхазского морского пароходства до сих пор не назначен. Бывшему кандидату в президенты Абхазии Зауру Ардзинба до сих пор не сказали ни да, ни нет.
  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG