Accessibility links

Новые правила передвижения через границу в Ленингори (Ахалгори)


Местные власти утверждают, что многие только числятся в организациях, а на самом деле работают за пределами района
Местные власти утверждают, что многие только числятся в организациях, а на самом деле работают за пределами района
ЦХИНВАЛИ--В Ленингорском районе Республики Южная Осетия (по версии грузинской стороны этот район следует называть Ахалгорским) с 1 августа вводится новый порядок пересечения границы. Но правила эти будут касаться только работников бюджетных организаций района. При пересечении границы они обязаны будут предъявить справку руководителя своей организации, в которой должно быть указано, с какой целью и на какой срок обладатель этого документа покидает район. По мнению наблюдателей, с помощью этой меры власти хотят установить реальную занятость работников бюджетных организаций. Местные власти утверждают, что многие только числятся в организациях, а на самом деле работают за пределами района, в грузинских населенных пунктах.

Инициатором нового правила выступил глава района Алан Джусоев. По его словам, эта мера вынужденная. Врачи, учителя получают зарплату за месяц, но на деле отрабатывают не более недели. Остальное время пребывают в лагере беженцев в Церовани. В результате страдает оставшееся в Ленингорском районе население.

"Мы выплачиваем неплохие деньги учителям, врачам, а улучшения работы специалистов в этих сферах не видно. Мы решили немножко упорядочить все эти дела и посмотреть, кто у нас работает и присутствует реально, а кто занимается только тем, что приезжает, проживая в так называемых поселках для беженцев, получает зарплату и уезжает обратно", - говорит глава Ленингорского района Южной Осетии Алан Джусоев.

По мнению Джусоева, новое правило не означает ограничения гражданских прав. Достаточно уволиться с работы, чтобы обрести полную свободу передвижения. В Ленингорском районе неоднозначно восприняли новое правило. Те, кого они касаются напрямую, недовольны. Им придется выбирать между работой в Церовани и Ленингори. Зато нововведение одобрили те, кто испытывает неудобства из-за ограниченного доступа к медицинскому обслуживанию и прочему бюджетному сервису.

Можно сказать и иначе: изменение по-разному восприняли те, кто уже определился с выбором своего дальнейшего проживания, и те, кто еще на перепутье. Среди тех, кто одобрил новое правило, учительница из Ленингори, руководитель Центра детского творчества Тамара Миракашвили:

"Проблема в том, что они работают и здесь, и в Церовани, здесь бывают меньше дней, чем в Церовани. Потому что там иначе сократят их зарплаты. Большинство беженцев-ахалгорцев в Церовани в коттеджах, где-то 80%, здесь работают. Один или два раза в неделю сюда приезжают, чтобы руководитель их видел и дал зарплату. У меня есть такая женщина, которая работает в Церовани за 80 лари, а здесь получает зарплату в трех местах общей суммой примерно 600 лари. А приезжает только раз в неделю. Кто хочет здесь работать и получать зарплату, надо здесь работать".

В принципе речь идет о выборе. Власти Южной Осетии, требуя от служащих выполнения взятых на себя обязательств, ставят их перед выбором между жизнью в Грузии и Южной Осетии. Власти Южной Осетии намеренно повышают зарплаты, чтобы таким образом заинтересовать беженцев вернуться в свои дома. Кстати, в Ленингорском районе зарплаты бюджетников в несколько раз превышают аналогичные оклады в Цхинвали.

Новые правила пересечения границы для бюджетных служащих означают не только требовательность властей к исполнению служебных обязанностей. Не вызывает сомнения, что людей постепенно начинают подводить к необходимости окончательно определиться с выбором гражданства.
  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG