Accessibility links

Далила Пилия: Чтобы нас признали, нас должны знать


По мнению экспертов, государству пора создать свою программу информационной борьбы и сделать позицию Сухума заметной в Европе
По мнению экспертов, государству пора создать свою программу информационной борьбы и сделать позицию Сухума заметной в Европе
СУХУМИ--Признание со стороны России не отменяет для Абхазии необходимость бороться за площадки, на которых формируется международное общественное мнение. Так считают абхазские политологи. Они говорят о политических и информационных последствиях августа 2008 года. И утверждают, что Абхазия теряет очки в информационной борьбе с Грузией, которая серьезно изменила тактику информационной борьбы после военного поражения два года назад.

Политолог Ираклий Хинтба говорит, что Грузия, авторитет которой в мире был сильно подорван после пятидневной войны, активно ищет новые возможности для того, чтобы убедить мир в своей правоте по поводу конфликтов с бывшими автономиями.

«Имидж Грузии как маяка демократии очень сильно поблек за последнее время, потому что, так или иначе, мы видим, что президент Саакашвили оказался в определенной международной изоляции. Тем не менее, Грузия, после того как была признана Абхазия и Южная Осетия, после того как она потерпела военное поражение, попыталась воспользоваться другими инструментами, в первую очередь, инструментами международного права, политическими инструментами и инструментами информационной войны для того, чтобы каким-то образом отомстить России за это», - говорит политолог.

Преподаватель Абхазского университета, политолог Далила Пилия считает, что голос Абхазии плохо слышат в мире, потому что в самой Абхазии мало, кто этим занимается.

«Если судить о наших информационных возможностях, то, к большому сожалению, конечно, мы очень мало работаем. Уже не раз, не два и не три мы говорим, что информационно мы очень сильно проигрываем, к большому сожалению. Для того, чтобы нас признали, нас
...у Абхазии много оснований говорить, что у нее есть моральное превосходство, в особенности по сравнению с Грузией
должны знать. А чтобы нас знали, мы должны о себе заявлять», - говорит Далила Пилия.

Необъективность, в которой абхазские эксперты обвиняют европейских политиков, журналистов и исследователей – результат отсутствия нейтральных, авторитетных заключений о природе и причинах грузино-абхазской войны 1992-1993 годов. Так считает заместитель директора Сухумского центра гуманитарных программ Лиана Кварчелия:

«Очень важно, что вышел доклад Европейского Союза под руководством Тальявини. На самом деле, из этого доклада видно, что у Абхазии много оснований говорить, что у нее есть моральное превосходство, в особенности по сравнению с Грузией в этой ситуации. Я просто хотела это связать с тем, что такое же расследование, которое произвела комиссия Тальявини, все-таки надо провести по событиям и 1992-93 годов. Мне кажется, что пока не будет такого осуждения Грузии за развязывание военных действий в 1992-93 годах, кардинально поменять отношения к перспективам нашего международного признания в будущем будет
Грузия, едва оправившись от последствий войны 2008 года, создала ряд мифов, в которых теперь старается убедить мировое сообщество
сложно».

Грузия, едва оправившись от последствий войны 2008 года, создала ряд мифов, в которых теперь старается убедить мировое сообщество. Ираклий Хинтба подробно остановился на двух из таких мифов:

«Если посмотреть, например, доклад правительственной комиссии Грузии об августовской войне, то там написано: абхазский эпизод российско-грузинской войны. Грузия снимает с себя ответственность за то, что происходило в Абхазии в 20 веке, за грузинизацию, за грузино-абхазскую войну. То есть, ответственность полностью снимается, и как бы она выставляет себя жертвой агрессии России на протяжении длительного времени. О концепции оккупации, которая сейчас очень интенсивно выдвигается на Запад. Они хотят показать – Россия оккупировала Абхазию и Южную Осетию. Таким образом, власти Абхазии и Южной Осетии не отражают интересов народов Абхазии и Южной Осетии. Как можно признавать эти государства, ведь если убрать так называемую оккупацию России, то народы Абхазии и Южной Осетии захотят жить вместе с Грузией. Вот такие идеи присутствуют сейчас везде в исследованиях относительно грузино-абхазского конфликта».

По мнению абхазских экспертов, государству пора создать свою программу информационной борьбы и сделать позицию Сухума по грузино-абхазскому конфликту заметной в Европе.
XS
SM
MD
LG