Accessibility links

Два года отдаления


Политолог Паата Закареишвили считает, что признание независимости Абхазии и Южной Осетии не приблизило к собственным целям ни одну из сторон в конфликте
Политолог Паата Закареишвили считает, что признание независимости Абхазии и Южной Осетии не приблизило к собственным целям ни одну из сторон в конфликте
ПРАГА---Практически все аналитики в Грузии в разных интерпретациях выражают одну и ту же мысль: два года, прошедшие с момента признания отторгнутых территорий, отдалили Грузию от желаемого сценария решения конфликтов.

По мнению руководителя Центра конфликтологии и стратегии переговоров Гиоргия Хуцишвили, еще два года назад по горячим следам, на фоне того резонанса, который вызвала в мире российская агрессия, и международного давления на нее, этот вопрос можно было бы приблизить к желаемому для Тбилиси варианту, если не практически, то уж наверняка теоретически. Сегодня он не считает это возможным.

“Сейчас уже произошла стагнация, новый статус-кво в связи с признанными Россией территориями. Реакция международного сообщества неадекватна. Это промежуточный период перед тем, когда могут появиться определенные шансы для того, чтобы начался мирный процесс. Политика “я с тобой не разговариваю” должна быть заменена на политику диалога,”- говорит Хуцишвили.

Мнения о том, что два года, прошедшие с момента признания Россией независимости Абхазии и Южной Осетии, не добавили гражданам Грузии оптимизма по поводу возвращения потерянных территорий, придерживается и президент грузинского фонда стратегических и международных исследований Александр Рондели.

“Насколько эти две территории когда либо вернутся в Грузию, об этом сегодня нереально говорить. Это с большим вопросительным
Россия довела этот процесс до того, что теперь очень трудно вернуться
знаком. Россия довела этот процесс до того, что теперь очень трудно вернуться. Поняв, что договориться с грузинским руководством нельзя, Россия окончательно приняла решение отторгнуть эти территории”,- говорит Рондели.

В то же время Рондели считает, что России не стоит рассчитывать на признание этих территорий демократическими странами.

“Может быть какая-то мелюзга признает. Но ни одна серьезная страна не признает. Настолька явно этническая чистка, в результате которой достигнута независимость, идет против международного права, что никто на это не пойдет”,- говорит Рондели.

Политолог Паата Закареишвили считает, что признание независимости Абхазии и Южной Осетии не приблизило к собственным целям ни одну из сторон в конфликте.

“Россия отдалилась от своей цели контролировать Южный Кавказ. Потому что Грузия отдалилась. А Грузия является ключевым
Через несколько лет России придется совсем по-другому посмотреть на свое решение
государством. В результате этого признания Абхазия и Южная Осетия стали более зависимы от России, чем раньше. Через несколько лет России придется совсем по-другому посмотреть на свое решение”,- говорит Закареишвили.

Политолог видит опасность не в том, будут или нет признавать и дальше независимость отторгнутых территорий какие-либо другие страны. Он тоже уверен, что это возможно лишь со стороны тех малых государств, которые так или иначе зависят от России, от поставок ее оружия или энергоносителей.

“Если пройдет десять лет, и Грузия будет таким же авторитарным государством, и также не будет хотеть решать проблемы абхазских и осетинских граждан, а будет навязывать свою грузинскую политику, тогда опасность есть”,- говорит Закареишвили.

Тогда, по мнению политолога, “международное сообщество в лице демократических государств может задаться вопросом: а надо ли так долго терпеть эту неразрешенность, если Грузия не предлагает ничего конструктивного? - и может развернуть политику в сторону легитимации Абхазии и Южной Осетии”.
XS
SM
MD
LG