Accessibility links

Де-факто власти Абхазии обвиняют Якобашвили в распространении ложной информации


Заявления Якобашвили взбудоражили абхазскую оппозицию
Заявления Якобашвили взбудоражили абхазскую оппозицию

ТБИЛИСИ---Около недели назад грузинский госминистр Темур Якобашвили рассказал о том, что грузино-абхазская комиссия переходит под управление Фонда развития ООН, и назвал это «первым важным достижением Стратегии». Такие заявления Якобашвили взбудоражили абхазскую оппозицию. Они стали обвинять сухумские власти в предательстве национальных интересов. Абхазские де-факто власти в свою очередь говорят, что ни на какие соглашения в рамках стратегии они не идут. При этом обвиняют Якобашвили в распространении ложной информации.

В старом здании в центре Тбилиси на последнем этаже, за дверью в конце облезлого коридора расположилось тбилисское представительство грузино-абхазской Координационной комиссии.

На ней не висит никакой таблички. И мало кто, даже в соседних комнатах, знает, что происходит за этой дверью.

Подобная непубличность сохраняется за комиссией со времени ее основания. О ее существовании знают лишь отдельные люди в международных организациях и грузинском правительстве.

Эта комиссия появилась сразу после грузино-абхазской войны. При обоюдном согласии Сухуми и Тбилиси главой был назначен Зураб Лакербая.

В первые годы существования комиссии он был официальным представителем де-факто властей в Тбилиси – с одной стороны, и грузинских чиновников в Сухуми – с другой.

Сам Лакербая не принимал политических решений, но долгие годы оставался прямым посредником между сторонами.

С “похолоданием” грузино-абхазских отношений последние несколько лет Лакербая большей частью занимался социальными проектами и решением проблем отдельных людей по обе стороны административной границы.

Так продолжалось до последнего времени, пока несколько месяцев назад упоминание о комиссии не попало в план действий грузинской Стратегии по оккупированным территориям.

Абхазские де-факто власти к тому времени уже отказались от сотрудничества в рамках грузинской Стратегии.

Что будет с комиссией Лакербая – это долгое время старались не комментировать ни в Тбилиси, ни в Сухуми. Пока на прошлой неделе грузинский госминистр Темур Якобашвили не выступил на организованной в Тбилиси конференции, где заявил, что согласие по поводу комиссии Лакербая достигнуто, и назвал это «первым достижением Стратегии».

Якобашвили сказал, что комиссия будет существовать под эгидой Фонда развития ООН–UNDP и так описал ее функции на будущее:

“Это своего рода канал, посредством которого мы передаем друг другу информацию. Это канал, по которому мы передаем различные предметы, решаем вопросы с переходом административной границы, помогаем людям, которым необходима медицинская помощь. И есть еще многие другие детали, о которых я пока не могу громко говорить”.

Это заявление госминистра Якобашвили вызвало недовольство в Сухуми. Абхазская оппозиция начала требовать разъяснений от сухумских властей.

Форум народного единства Абхазии вчера опубликовал заявление, говоря о «недопустимости» любого сотрудничества в рамках Стратегии, которая, по их словам, «является угрозой национальной безопасности» республики.

Де-факто глава абхазского МИДа Максим Гвинджия сказал «Эху Кавказа», что ни о каком сотрудничестве с UNDP в рамках грузинской Стратегии разговоры не ведутся.

Гвинджия утверждает, что грузино-абхазской комиссии не существует со второй половины 2008 года, «с того времени, как Грузия вышла из всех двухсторонних форматов с Абхазией».

С начала лета этого года, объясняет Гвинджия, они ведут переговоры с UNDP, чтобы Зураб Лакербая стал их представителем по вопросам проектов в Абхазии:

“Якобашвили не имеет к этому никакого отношения. Он постоянно заявляет прессе, что у него там связи с Абхазией, что он общается с нами постоянно. Нет такого, ни с кем он здесь не общается. Никто его вообще здесь не знает. Знают люди только, что есть “какой-то Якобашвили где-то в Тбилиси”. Он специально это делает, чтобы в абхазском обществе возникала реакция, и чтобы мы потом отказывались от сотрудничества с UNDP”.

В тбилисском представительстве UNDP отказались давать какие-либо комментарии, ссылаясь на продолжающиеся переговоры по этому вопросу.

XS
SM
MD
LG